Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Работа редактора с композицией текста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существует несколько разновидностей планов. Первая (характерна для издательств) — это план-проспект. Он составляется перед написанием работы, его цель — в общей форме показать структуру и содержание будущей рукописи. При работе с текстами массовой информации и паблик рилейшнз планы-проспекты не составляют, но, когда обсуждается тема, объем и форма будущего текста, редактор и автор делают нечто… Читать ещё >

Работа редактора с композицией текста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ и оценка композиции происходят на этапе углубленного чтения. Задача редактора — проверить соответствие избранного композиционного принципа теме, последовательность, полноту изложения, целостность и связность текста, соответствие выбранной композиции содержанию и замыслу, оправданность композиционных приемов. Правка композиции, структуры текста — один из первых этапов правки-обработки. Не выправив ее, нецелесообразно исправлять другие недочеты, скажем стилистические, с чего часто начинают неопытные редакторы. Это все равно что начать отделку здания, не убедившись в прочности его стен и крыши. Проделанная работа окажется попросту бесполезной, если в дальнейшем будут обнаружены конструктивные недостатки рукописи.

Работа с основной частью текста. Главные редакторские требования к содержанию — полнота и последовательность изложения, четкая взаимосвязанность частей, их соразмерность, обоснованность композиционного членения текста. Текст, разбитый на части механически, без учета смысла, или хаотичное, плохо организованное изложение только затрудняют понимание.

Проанализировать эти качества помогает составление плана текста. Если текст мал по объему, достаточно плана в устной форме, но все равно он служит опорой и автору при написании, и редактору при анализе и правке текста. Работа над содержанием и формой без плана подобна плаванию корабля без руля и ветрил.

Говоря о смысловых и, соответственно, композиционных элементах, которые могут стать основой плана, обычно имеют в виду более или менее развернутые фрагменты, освещающие какой-либо один аспект темы, начиная с части, главы, параграфа и заканчивая одним или несколькими сверхфразовыми единствами. Но в краткой информации за такой фрагмент можно принять одно предложение или даже его часть. Критерий выделения — смысловое единство фрагмента. Каждый такой фрагмент, за исключением отдельного предложения, также имеет внутреннюю структуру, соответствующую закономерностям избранного способа изложения.

Существует несколько разновидностей планов. Первая (характерна для издательств) — это план-проспект. Он составляется перед написанием работы, его цель — в общей форме показать структуру и содержание будущей рукописи. При работе с текстами массовой информации и паблик рилейшнз планы-проспекты не составляют, но, когда обсуждается тема, объем и форма будущего текста, редактор и автор делают нечто подобное, только устно.

Вторая разновидность — план рукописи. Он составляется редактором на этапе углубленного чтения и обнажает смысловую основу, делает очевидными недостатки содержания и построения текста. Именно его составление позволяет выявить такие типичные недостатки текста, как:

  • *несоответствие избранного композиционного принципа теме, идее текста, специфике фактического материала;
  • *мозаичность — непоследовательность изложения, неудачное расположение частей;
  • * неполнота — отсутствие существенных для данного жанра и данной темы аспектов содержания;
  • * несоблюдение избранного принципа изложения;
  • * неудачное членение текста на части;
  • * неудачные композиционные приемы;
  • * отход от темы;
  • * несоразмерность частей: непроработанность одних аспектов содержания или излишняя детализация других.

На основе плана рукописи редактор составляет план редакторских изменений, в котором отмечает недостатки текста. В дальнейшем на его основе проводится правка-обработка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой