Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нарушения в развитии внимания у детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с тем, что выделить функцию внимания ''в чистом виде'' из всего спектра психических процессов очень сложно, измерение и установление границ расстройства внимания на практике являются достаточно условными. И если у ребёнка имеется какая-либо из проблем внимания, то это отрицательно сказывается на всех умственных и эмоциональных процессах, свойственных детскому организму, а также часто… Читать ещё >

Нарушения в развитии внимания у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нарушения внимания болезненные расстройства, в разной мере наблюдающиеся при утомлении и при органических поражениях мозга, прежде всего лобных долей. Характеризуются неадекватными изменениями направленности, избирательности деятельности и координации отдельных действий. Могут проявляться в сужении объема внимания, в его неустойчивости (отвлекаемость на побочные раздражители). При поражении лобных долей мозга и связанных с ними неспецифических структур нарушения внимания могут быть модальнонеспецифическими и проявляться во многих видах деятельности, при восприятии любой модальности. При поражении определенной анализаторной системы нарушения внимания могут быть модальноспецифическими и проявляться в работе только одной модальностью.

В связи с тем, что выделить функцию внимания ''в чистом виде'' из всего спектра психических процессов очень сложно, измерение и установление границ расстройства внимания на практике являются достаточно условными. И если у ребёнка имеется какая-либо из проблем внимания, то это отрицательно сказывается на всех умственных и эмоциональных процессах, свойственных детскому организму, а также часто сопровождается различными отрицательными формами поведения, в том числе и гиперактивностью.

При изучении проблемы внимания исследуются 4 основные параметра:

* Способность концентрации внимания, которая, в свою очередь, подразделяется на автоматическую способность концентрации внимания (непроизвольное внимание) и осознанно управляемую (произвольное внимание).

При этом, важной характеристикой является способность не только включения внимания, но также и его отключения. Детям с проблемами отключения внимания трудно переходить от одного задания к следующему. Особенно трудно для таких детей переписывать с доски.

  • *Способность удержания внимания в течение времени
  • *Способность выборочного внимания

Здесь речь идёт о способности ребёнка изменять интенсивность внимания в соответствии со степенью важности принимаемой им информации.

* Состояние развития системы слежения и контроля Достаточно развитая система слежения и контроля позволяет ребёнку принимать взвешенные и верные решения в различных конфликтных ситуациях, быть достаточно гибким в использовании ресурсов внимания (концентрация, рассеивание и раздвоение и др.), в соответствии с изменением ситуации.

Все перечисленные параметры внимания очень зависимы от степени мотивации ребёнка и от его эмоционального и физического состояния (голод, усталость и т. п.).

Появившиеся в последние годы компьютерные методики, несмотря на их относительную объективность, ограничены в своих возможностях, так как позволяют измерять только один из параметров внимания (устойчивость внимания во времени), при этом измерение находится под влиянием других неконтролируемых переменных.

Самая же главная проблема этих методик состоит в том, что около 40% проблемных детей по ним не ''улавливаются''. Как правило, это дети, имеющие большой опыт работы на компьютере.

Рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей дошкольного возраста.

  • 1. Родители ребёнка должны прежде всего понять его проблему, принять его таким, какой он есть и не сердиться на него.
  • 2. Должны осуществляться постоянная и оперативная связь между семьёй и детским садом, а также оказание систематической помощи ребёнку в выполнении заданий.
  • 3. Медикаментозное лечение.
  • 4. Консультации и психотерапевтические занятия с целью коррекции поведения ребёнка.
  • 5. Проведение систематических занятий по улучшению навыков ребёнка в обучении, по развитию у него памяти и внимания.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой