Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Красота — эликсир счастья или смертельное жало

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Трогательная, щемящая сердце история несчастной любви изложена в особой манере, которая достойна отдельной похвалы. Это увлекательная игра с русским языком. Дина забывает элементарные слова, путает их значение, смешивает языки и использует в письме неологизмы. Она пишет о «нашествии» отцом работы, о том, как она «перфекто буквит» по клавиатуре и что не нужно ей никаких свиданий с ужином… Читать ещё >

Красота — эликсир счастья или смертельное жало (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Русский букер» — 2010. Слаповский А. И. Победительница. М.: АСТ, Астрель, 2009. — 320 с.

Алексей Слаповский — завсегдатай «Русского Букера». Он четырежды за все время существования литературной премии попадал в ее шорт-лист. А «Победительница» — лучший на сегодняшний день роман автора по версии критиков.

Действительно, это мастерски поданная история жизни и любви Дины Лавровой. Ей 124 года. Несмотря на почтенный возраст, она находится в здравом уме и старается вспомнить то, что произошло с ней в юности. Поразительно: она не помнит, что было вчера и неделю назад, но четко восстанавливает эпоху столетней давности. Она рассказывает своему нерожденному сыну о полученном титуле «Мисс мира», тяге к наркотикам и страшной аллергии на людей, которые ей удалось преодолеть. На последнем стоит заострить особое внимание. По сути, судьба самой красивой девушки планеты — история патологической брезгливости и борьбы с ней. Главное качество Дины — ее стойкость, и именно благодаря ей Лавровой удается избавиться от этого страшного недуга, избежав мимолетных половых связей. Казалось бы, весь мир открыт для ослепительно красивой Дины: всеобщее признание, успешная карьера — всё идет к ней в руки. «Красота погубит мир!?» — эта мысль, заявленная Слаповским на обложке романа, явно бросает вызов Достоевскому с его известным афоризмом. Красота Дины оборачивается для нее роком. Самые влиятельные мужчины мира не дают ей прохода, шантажируют и угрожают самоубийством, если Дина не отдастся им. И только внутренняя стойкость ее моральных принципов помогает Дине выйти победительницей из любой ситуации. Дина познает себя лучше чуть позже, когда ее судьба пересекается с Владом, с которым она хочет быть не ради денег. Именно с ним Дине удается избавиться от аллергии и открыть в себе женщину. Однако эта любовь оказывается для Дины не взаимной, и красота в буквальном смысле становится для нее губительной.

Трогательная, щемящая сердце история несчастной любви изложена в особой манере, которая достойна отдельной похвалы. Это увлекательная игра с русским языком. Дина забывает элементарные слова, путает их значение, смешивает языки и использует в письме неологизмы. Она пишет о «нашествии» отцом работы, о том, как она «перфекто буквит» по клавиатуре и что не нужно ей никаких свиданий с ужином в «едальне с высокими ценами» (ресторане), когда рай с любимым может быть и в «небольшой хижине, построенной из веток» (шалаше). Да, читается это забавно, но за этой развлекательной составляющей текста и сильным измывательством Слаповского над русским языком скрыта и колоссальная работа. Такая пародийность и стилизация рассказанного также образуют временную дистанцию между Диной и ее воображаемым сыном, которым заведомо не суждено встретиться.

Эпиграф к роману — слова Бродского: «Настоящему, чтобы обернуться будущим, требуется вчера». И эта книга о будущем из настоящего: Дина пишет из 2118 года о событиях начала миллениума, в большей степени о 2009 годе как о годе возможного рождения ее сына. Чертами антиутопии «Победительнице» близок роман Пруста «В поисках утраченного времени». Дина Лаврова по крупицам, хоть и неидеально, пытается восстановить прошлое, постоянно путая в воспоминаниях утраченные слова. Боясь потерять память, она составляет словарик, чтобы не забыть элементарные значения слов. Порой она терпит неудачи и теряет нить повествования, начиная называть сына не Никитой, а Владимиром. Однако, в целом, ей удается достичь переворота в собственном сознании и сократить чудовищную временную разницу, которая разъединяет ее с сыном.

«Победительница» — искусный литературный эксперимент на грани реального и фантастики, необычный как по содержанию, так и по форме. Само по себе название романа говорящее. Дина, преодолев все жизненные преграды ценой потери собственной красоты, остается человечнее всех тех, кто терпит тотальное поражение в погоне за эстетикой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой