Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ практической деятельности по формированию познавательного интереса обучающихся начальной школы на уроках Кубановедения в процессе реализации принципа наглядности обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определить влияние наглядного метода обучения на повышение познавательного интереса обучающихся на уроках Кубановедения. Характеристика организационно — методических условий использования наглядных средств обучения на уроках Кубановедения. Педагогическая практика была проведена в МБОУ СОШ № 51 г. Краснодара во 2 «Б» классе. Количество учащихся — 26 человек. Выявить сформировавшийся познавательной… Читать ещё >

Анализ практической деятельности по формированию познавательного интереса обучающихся начальной школы на уроках Кубановедения в процессе реализации принципа наглядности обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика организационно — методических условий использования наглядных средств обучения на уроках Кубановедения.

Педагогическая практика была проведена в МБОУ СОШ № 51 г. Краснодара во 2 «Б» классе. Количество учащихся — 26 человек.

Проблема использования наглядных пособий, способствующих развитию познавательного интереса на уроках краеведения, изученная и изложенная выше, стала теоретической основой проведенного исследования в период прохождения преддипломной практики в апреле-мае 2015 года.

Цель исследования: разработать методические рекомендации для учителя начальных классов по повышению познавательного интереса к краеведению.

Задачи исследования:

  • 1. Выявить сформировавшийся познавательной интерес обучающихся к истории края в начальной школе во 2 Б классе СОШ № 51
  • 2. Определить влияние наглядного метода обучения на повышение познавательного интереса обучающихся на уроках Кубановедения
  • 3. Разработать методические рекомендации для учителя начальных классов по повышению познавательного интереса обучающихся к краеведению

Методы для данного исследования были выбраны следующие:

  • а) анализ наглядных пособий для уроков краеведения;
  • б) беседа с учителем;
  • в) наблюдение за деятельностью учащихся на уроках краеведения;
  • г) анкетирование учащихся.

К организационно-методическим условиям использования наглядных пособий на уроках Кубановедения в МБОУ СОШ № 51 г. Краснодара относится, прежде всего, учебная и методическая литература по краеведению, имеющаяся как в библиотеке, так и в кабинете учителя. Библиотечный фонд школы включает учебники по предмету для обучающихся, методическую и художественную литературу по краеведению. В кабинете класса наряду с дополнительной литературой, имеются: видеофильмы, мультимедийные презентации, фотографии, литература, иллюстрации, карты по краеведению в электронном виде. В кабинете имеется ноутбук, мультимедийная доска, документ — камера, принтер, что позволяет педагогу искать в Интернете, проектировать на доске или же распечатывать различные материалы, включая краеведение. Рядом со школой находится библиотека им. Н. В. Гоголя, в которой имеется отдел краеведения и опрос показал, что 9 человек пользуются литературой из библиотеки эпизодически, 5 человек являются постоянными читателями.

Обучение во 2- Б классе МБОУ СОШ № 51 проводится по программе «Кубановедение», авторами которой являются Е. Н. Еременко, М. В. Мирук. Анализ календарно-тематического планирования предмета показал, что оно соответствует программе курса по темам и разделам. Однако можно отметить отсутствие зафиксированных в планах экскурсий, викторин по краеведению.

В начале практики была проведена беседа с учителем, включающая вопросы по краеведению, методам и формам работы, познавательному интересу.

Вывод по беседе: анализ ответов учителя показал, что учитель пользуется Интернет сайтами по краеведению: nsportal.ru и учительский портал my Shared. Мультимедиа ресурсы использовались по таким темам как растительный и животный мир. Учитель использует мультимедийные презентации, наглядность при изучении нового материала и при проверке домашнего задания. Учитель считает, что у большинства учащихся Кубановедение является любимым предметом. Педагог в своей работе уделяет внимание повышению познавательного интереса к краеведению, используя метод самостоятельного поиска и подбора материала. При изучении краеведения чаще всего использует такие методические приемы как: постановка проблемы, включение учащихся в практическую деятельность, игровые приемы. Учитель считает, что поисковый и исследовательский методы школьников к краеведению. В классе проводится внеклассная работа по краеведению — это: выезды на экскурсии по городу Краснодару и Краснодарскому краю, викторины, но это происходит довольно редко. Так же учитель использует наглядные средства обучения только в электронном виде.

Таким образом, можно сделать вывод, что наглядные метод обучения использовались учителем не в полной мере.

Характеристика организационно — методических условий использования наглядных средств обучения на уроках Кубановедения во 2 классе в МБОУ СОШ № 51 г. Краснодара позволяет сделать вывод о том, что данные условия соответствуют в основном требованиям предъявляемым к оборудованию кабинетов, с преобладанием методической ориентации учителя на электронные ресурсы. У учителя отсутствуют настенные карты, таблицы и раздаточный материал, подготовленный для обучения краеведению в начальной школе региональными печатными издательствами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой