Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристики конкурентов. 
Использование брендинг-маркетинга на предприятиях оптово-розничной торговли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фирма ООО «Автозапимпорт» работает с 1993 года и в настоящее время является ведущим импортером недорогих продуктов питания из стран Европы и регионов России в Калининградскую область. За 1999 год товарооборот составил 16.650.000 долларов США. В числе поставщиков — крупнейшие производители стран Восточной и Западной Европы — «OLEINA S.A.» (Швейцария), «SaGa Foods» (Венгрия), «ADRIANA» (Чехия… Читать ещё >

Характеристики конкурентов. Использование брендинг-маркетинга на предприятиях оптово-розничной торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Самым сильным конкурентом в Калининграде для Группы компаний «МДМ» является Группа компаний «Вестер».

История «Вестер» ведет отсчет с 1990 года. Начинали с поставок в Калининград компьютерной и оргтехники. Скоро фирма стала известной и узнаваемой в городе. Грамотная маркетинговая политика и принятие нестандартных решений позволяли развиваться делу.

Характеристики конкурентов. Использование брендинг-маркетинга на предприятиях оптово-розничной торговли.

Когда «Вестер» прочно закрепился на рынке техники, началось освоение других направлений: торговля продуктами питания, предметами народного потребления. Расширялись услуги, росла сеть оптовых складов. Внедрялся зарубежный и российский опыт.

Штат сотрудников «Вестера», насчитывающий около 2000 сотрудников и квалифицированных специалистов, постоянно растет. А это создание дополнительных рабочих мест, снижение социальной напряженности в регионе. Сотрудники группы компаний постоянно повышают свои профессиональные навыки, как в собственном учебном центре, так и за рубежом.

В Калининградской области «Вестер» стал первой фирмой, которая реализовала на практике дисконтную систему. Заботясь о своих клиентах, группа компаний в 1997 году ввела дисконтную карту «Вестер-Партнер». Доктрина такого новшества — предоставить постоянным клиентам больше услуг, больше скидок.

«Вестер», имеющий самую разветвленную розничную сеть, одновременно является одним из крупнейших оптовиков калининградского рынка.

Прямые связи с многочисленными зарубежными и отечественными фирмами и заводами-изготовителями AOR NV, Van Houten, Munsche Handelsgesellschaft International GmbH, Sportfit Fruchsaft Gmbh & Co. KG, Heinrich Hamker Lebensmittelwerke GmbH & Co. KG, «D.E.K.» GmbH, Assotiated Oil Packers Germany GmbH, OGT International Warenhandelsges GmbH, EKO KFT, Bonduelle Nagykoros KFT, ELMA Rt, Unilever, Magyarorzag KFT (Венгрия), AJC, «Молочная страна», Happy Land и другими позволяют поставлять в область свыше 500 видов товаров 12 тысяч различных наименований и гарантировать высокое качество, стабильно поддерживать в торговой сети «Вестер» низкие цены на продукты и напитки, а также широкий ассортимент. Соки, фруктовые и овощные консервы из Венгрии и Германии, растительное и подсолнечное масло «Ойлио», консервированные огурцы, персики, маслины знаменитой фирмы «Лорадо», консервированные кукуруза, горошек не менее известного завода «Эко», кондитерские изделия «Конфина».

В настоящее время «Вестер» располагает 7 (5 в городе и 2 — в области) оптовыми складами-магазинами.

«Вестер» — это холдинг, состоящий из 9-ти предприятий: «Торговый дом «Вестер», «Каннель», «Вестер-Сервис», «Вестер-Щит», «Вестер-Транс-Сервис», «Вестер-Строй-Сервис», «Вестер-ИНФО», ПФГ «ВЕСТЕР», РИА «Вестер».

Характеристики конкурентов. Использование брендинг-маркетинга на предприятиях оптово-розничной торговли.

Я рассмотрю одно из предприятий холдинга: «Каннель».

«Каннель» — это компания, которая специализируется на поставках, розничной и оптовой торговле продуктами питания, спиртными напитками, одеждой и обувью, галантереей, бытовой химией, косметикой и парфюмерией, детскими игрушками, светотехнической арматурой и светильниками, отделочными и строительными материалами, сантехникой и мебелью для ванных комнат.

Создание мощной оптовой сети, прямые связи с многочисленными иностранными и отечественными фирмами и заводами-изготовителями позволяют лидеру по поставкам в область продуктов питания (свыше 500 видов товаров различных торговых марок из Германии, Голландии, Венгрии, Польши, Бельгии и других западных стран, а также из России) добиваться поставленной цели — гарантировать высокое качество, стабильно поддерживать в своей торговой сети широкий ассортимент продтоваров и недорогие цены на них.

«Каннель» является крупным поставщиком французских, немецких, венгерских, грузинских вин. В широком ассортименте — продукция российских производителей.

Структура ООО «Каннель».

Продовольственное направление:

— отдел поставок алкогольных напитков отдел поставок продуктов питания Промышленное направление:

отдел поставок промышленных товаров оптовые склады промышленные магазины парфюмерно-косметические отделы отделы промышленных товаров в магазинах самообслуживания Отдел поставок отделочных материалов, сантехники и светильников Розничный отдел Оптовый отдел Отдел поставок алкогольных напитков.

Руководитель — генеральный менеджер Афанасьев Игорь Николаевич Вид деятельности: оптовые поставки алкогольных напитков. Весь ассортимент СПИ-РВВК, ООО «ИТАР», коньяки Ереванского (Армения) и Бельцкого (Молдова) заводов, продукция торговой марки «Гарлинг» (Молдова), вина производства Молдовы (GB&Co, СП «Крикова Акорекс», ПКФ «Инвинком» SRL), Грузии («Триалети», «Корпорация Грузинское вино»), Украины, России (Водка «Смирновъ», Детчинский завод, ОАО «Рубин», ЗАО «Прокос», ЗАО «Столичный трестъ», ООО «Родник и К», завод шампанских вин «Корнет»). Продукция иностранных производителей из Германии («Циммерман Граф»), Болгарии, Польши, Латвии («Латвиас Бальзамас»), Венгрии.

Структура отдела:

подотдел по поставкам алкогольной продукции местных производителей (Григорьев Игорь);

подотдел по поставкам алкогольной продукции российских регионов (Федоров Владимир);

подотдел по поставкам импортной алкогольной продукции и элитных напитков (Шандура Дмитрий);

ООО «Каннель» — Отдел поставок продуктов питания.

Структура отдела:

подотдел поставок овощей и фруктов подотдел поставок слабоалкогольных напитков подотдел поставок мясопродуктов;

подотдел поставок бакалейной группы товаров.

Основные бренды: Масло «Oilio» (Бельгия), майонез «Hamker» (Германия), шоколадные изделия «Confina» (Германия) и «Stollwerck» (Венгрия), консервации «Lorado», слабоалкогольные напитки «Happyland», куриные окорочка и бедра (Голландия, Бельгия, США).

Характеристики конкурентов. Использование брендинг-маркетинга на предприятиях оптово-розничной торговли.

Вторым, конкурентом является фирма «Автозапимпорт».

Фирма ООО «Автозапимпорт» работает с 1993 года и в настоящее время является ведущим импортером недорогих продуктов питания из стран Европы и регионов России в Калининградскую область. За 1999 год товарооборот составил 16.650.000 долларов США. В числе поставщиков — крупнейшие производители стран Восточной и Западной Европы — «OLEINA S.A.» (Швейцария), «SaGa Foods» (Венгрия), «ADRIANA» (Чехия), «ROLIMPEX» (Польша), «STOLLE» (Германия), российские производители: «Колибри» (С.-Петербург), «Лианозовский молочный комбинат» (Московская обл.), «Петербургская макаронная фабрика» и другие. Фирма «Автозапимпорт» является единственным представителем в Калининградской области торговых марок «Floriol» и «Venus» (растительное и подсолнечное масло). Ассортимент складывается из продуктов первой необходимости (сахар, мука, рис, макаронные изделия, майонез, масло, овощная и фруктовая консервация, кондитерские изделия и многое другое) и деликатесной продукции, имеющей специфический спрос.

Девиз фирмы — «Купил на копейку, а сыт на алтын!» (ст.- русск — 3 копейки) — подкрепляется проводимой ценовой политикой.

С мая 1993 года фирма «Автозапимпорт» — действительный член АСМАП.

Фирма занимается также поставками стройматериалов, подразделение «Строймастер» специализируется на импорте и продаже строительных и отделочных материалов. Список поставщиков разнообразен, это предприятия Польши, Литвы, российских регионов. Оптовая и мелкооптовая торговля осуществляется через 2 склада в г. Калининграде (общая площадь складов 750 кв.м.) и магазин в областном центре г. Гусеве (площадь 50 кв.м.). Товарооборот «Строймастера» за 1999 год составил 400.000 долларов США. Созданное строительное подразделение «Автозапимпорт-строй» занимается ремонтом, переоборудованием старых и строительством новых объектов. На сегодняшний день фирма «Автозапимпорт» располагает на территории свыше 10 га оборудованными по современным стандартам складскими помещениями (постройки 1990;1994 гг.) общей площадью около 36 000 кв.м., 3-этажным офисным зданием площадью около 2000 кв.м. Для хранения скоропортящейся продукции складские базы оснащены стационарными холодильниками суммарной мощностью свыше 250 тонн, в перспективе их расширение.

На территории Центральной складской базы по ул. Камская, 62−82 создан и действует «Калининградский Региональный оптовый рынок», в который объединились более 50 фирм и частных предпринимателей, таких как «Роствесталко», «Каннель», «Голубая лагуна», «Гауя +» и др. В 1998 году совместно с Калининградской таможней, ООО «СПРЕД» и ООО «ТОТ» на территории «Калининградского Регионального оптового рынка» открыт таможенный терминал, обслуживающий до 800 автомашин в месяц. Фирма занимается оптовой, мелкооптовой и розничной продажей товаров. Так, в г. Калининграде и Калининградской области работают 10 оптовых складов, а торговая сеть «Алтынъ» насчитывает на текущий момент 11 продуктовых магазинов и 4 супермаркета в г. Калининграде и области. В период с 1999 по настоящее время в центре города Калининграда и в областном центре г. Гусеве были открыты супермаркеты:

" Большой Алтынъ", г. Калининград Июнь 1999 1500 кв.м.

" Золотой Алтынъ", г. Калининград Ноябрь 1999 2000 кв.м.

" Алтынъ — Великан", г. Калининград Апрель 2000 3000 кв.м.

" Алтынъ", г. Гусев Май 2000 580 кв.м.

В январе 2000 года фирма «Автозапимпорт» стала владельцем контрольного пакета акций Калининградского Горхлебокомбината, в состав которого входят 3 хлебозавода и 21 магазин. В настоящее время обновлен автомобильный парк. Так, для развозки хлебопродукции приобретено 30 полуторатонных автомобилей «ГАЗель» — хлебовозка, планируется увеличить парк хлебовозок до 45 машин. В каждом магазине сети «АлтынъФ» продаются хлебопродукция (более 160 наименований) и кондитерские изделия (торты, пирожные и т. п. — всего более 70 наименований) Горхлебокомбината под торговой маркой «Наш хлеб». Это позволило снизить на них цены при жестком контроле за качеством производимой продукции. В мае 2000 года фирма приобрела комбикормовый завод в областном центре г. Гусеве, что стало первым звеном в проекте создания животноводческого комплекса для обеспечения розничной сети недорогой и качественной мясопродукцией. Таким образом, деятельность фирмы «Автозапимпорт» широка и всеобъемлюща: начиная с импорта недорогих продуктов питания, на текущий момент фирма представляет огромное предприятие с разнообразной деятельностью — импорт, оптовая, мелко оптовая и розничная торговля, транспортные и строительные услуги, и, наконец, собственное производство.

Ежемесячный объем продаж составляет 2500−3000 тонн. В фирме «Автозапимпорт» работают свыше 2000 человек. Подавляющее большинство — специалисты с высоким уровнем образования. Уникальная система компьютерного учета требует тщательной подготовки кадров, персонал супермаркетов проходит регулярную стажировку, что позволяет поддерживать европейский уровень обслуживания в магазинах. Фирма ведет активную благотворительную деятельность, продуктовые посылки ежемесячно получают организации дошкольные учреждения, интернаты, воинские части, организации социального обеспечения и церкви. Фирма «Автозапимпорт» занимает достойное место на рынке Калининградской области. Четко поставленные цели и грамотные инвестиции помогли ей завоевать уважение у конкурентов, одобрение у коллег.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой