Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роли мужчины и женщины в воспитании ребенка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оба пола обладают одинаковыми способностями, но не в равной мере. Однако в каждом поле недостаток тех или иных качеств возмещается противоположными. Когда женщина бывает до конца женщиной, она представляет больше ценности, нежели когда она играет роль мужчины; всякий раз как женщина заявляет о своих правах, она берет над нами верх; всякий раз как она хочет завладеть нашими правами, она… Читать ещё >

Роли мужчины и женщины в воспитании ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Как настоящая кормилица есть мать, так настоящий наставник есть отец».

Мужчина и женщина, разные от природы, разные по половой принадлежности, характеру и внешнему виду. И это отличие не может не оказать влияние на ребенка. Поэтому воспитание не может быть одинаковым.

Руссо высказывал много прогрессивных суждений о воспитании мальчиков, но в отношении девочек он придерживался в основном традиционной точки зрения. Основная функция женщины, по его мнению, быть женой и матерью, ей не нужно широкого научного образования, но «…надо заботиться о ее физическом развитии, эстетическом воспитании, приучать к ведения домашнего хозяйства и т. п.».

Не стоит забывать, что Руссо жил в середине XVIII века и его суждения были для того времени новыми, смелыми, философским. Он не излагал в своих романах точку зрения того, что женщина не должна учиться другим наукам, кроме как необходимым в бытовой жизни. Руссо писал в своих трудах о женственной божественной мудрости и о воспитании, а не обучении, женщины.

Нельзя не согласиться, что женское начало обладает рядом позитивных качеств, которые надо развивать и воспитать в каждой будущей женщине. Ведь все эти качества отсутствуют у мужчин. Женщина оказывает важное позитивное влияние на формирование и подтверждение «мужского Я». Женщина должна быть наделена достаточной мудростью и умом, чтобы уметь понравиться, создать с любимым человеком семью, воспитывать совместно детей и уметь не только не запустить отношения, но и способствовать укреплению, развитию тех сокровенных чувств, которые являются спутниками любви. Руссо пишет, что позитивная роль женского, основывается еще на том, что женщины, обладая иной чувственной природой, чем мужчины, наделены способностью нравиться мужчинам, вызывая у них при этом лучшие человеческие чувства — любовь, сострадание, заботу. Наедине с любимой женщиной, мужчина раскрепощается, делается мягче, отношения приобретают чувственность, открытость. Есть так же браки, где всего этого быть не может, но такие семьи создаются либо по расчету, семьи, где женщина берет на себя руководящую роль, подавляя тем самым мужчину, что не является мудростью, как считал Руссо.

«Оба пола обладают одинаковыми способностями, но не в равной мере. Однако в каждом поле недостаток тех или иных качеств возмещается противоположными. Когда женщина бывает до конца женщиной, она представляет больше ценности, нежели когда она играет роль мужчины; всякий раз как женщина заявляет о своих правах, она берет над нами верх; всякий раз как она хочет завладеть нашими правами, она оказывается ниже нас».

Воспитание мальчиков — будущих мужчин или девочек, будущих женщин, — это процесс не только индивидуальный, но и социальный. Только в полной благополучной семье, где девочки ориентируются на мать, а мальчики на отца, закладывается прочная основа нравственного, сексуального благополучия, здоровья и образец отношений между мужчиной и женщиной.

«Умственная изворотливость, какою обладает прекрасный пол, является весьма справедливым возмещением силы, которой он наделен в меньшей степени, нежели мужчины; если бы женщина не обладала хитростью, она была бы не подругой мужчины, а его рабыней. Именно благодаря своей хитрости, которой она превосходит мужчину, женщина держит себя с ним как равная и, повинуясь ему, на деле управляет им».

«Для девочек нужно совсем особое воспитание».

Но женщине, кроме воспитания чувственности, сексуальности, хитрости, нужно прививать уступчивость, покладистость, а главное женственную божественную мудрость.

Возможно, путь к становлению Женщины, в теории женского воспитания Руссо, стоит на патриархальных позициях, поскольку, несмотря на признание позитивной роли женской чувственности в культуре и постановку проблемы женского воспитания, он фактически является противником женской эмансипации. Жан Жак Руссо считал, что форма самоконтроля посредством разума фактически недоступна для женщин, они, по мнению Руссо, вынуждены на протяжении всей жизни прибегать к услугам ментора-наставника, функцию которого выполняет мужчина: вначале это отец женщины, а впоследствии — ее муж. Для того, чтобы оставаться «естественной женщиной» и сохранить свою чувственность от вредных влияний, женщина должна в процессе социализации перейти из одного дома (родительского) в другой (дом своего мужа), где ее нравственное и интеллектуальное воспитание, начатое родителями, будет продолжено мужем-воспитателем. Благодаря системе надзорного воспитания, женщины, по мнению Руссо, могут естественным образом проявить свою чувственную природу, то есть свою сексуальность, сделав ее максимально общественно полезной: в детстве естественные проявления женской чувственности должны приносить радость ее родителям; затем, после замужества, молодая женщина должна стать желанной возлюбленной и приятной собеседницей для своего мужа-воспитателя; наконец, после того как женщина станет матерью. Руссо рассматривал материнское чувство как основной способ выражения женской сексуальности, ее чувственность должна принести наибольшую общественную пользу в деле рационального воспитания детей.

«Отцы! Разве вы знаете момент, когда смерть ожидает ваших детей? Не готовьте сожалений, отнимая у них тот небольшой запас минут, который дает им природа: как скоро они в состоянии чувствовать удовольствие существования, дайте им возможность наслаждаться жизнью: позаботьтесь, чтобы они не умирали, не вкусив жизни, в какой бы час Бог их не призвал!».

В романе «Эмиль, или О воспитании» Руссо выделяет роль отцу, не только как кормильцу всей семьи, но и решающую роль в формировании общественной личности. Автор осуждает тех отцов, которые недооценивают свою роль в воспитании.

«…кто пренебрегает столь священными обязанностями, что он долго будет проливать слезы по поводу вины своей и все-таки никогда не будет утешен» .

«А дела, служба, обязанности… Ах, да! Обязанности! Быть отцом — это, несомненно, последняя обязанность. Нечего удивляться, что мужчина, жена которого погнушалась кормить ребенка — плод их союза, гнушается воспитывать его».

«Воспитание человека, повторяю, начинается вместе с рождением его; прежде чем говорить, прежде чем слышать, он уже обучается. Опыт предшествует урокам; в момент, когда он узнает кормилицу, он уже много приобрел. Мы были бы изумлены познаниями человека, даже самого грубого, если бы проследили развитие его с момента, когда он родился, до того момента, которого он достиг. Если разделить все знания человеческие на две части и отнести к одной знания, общие всем людям, а к другой — свойственные ученым, то последняя часть оказалась бы самой незначительной по сравнению с первой».

руссо воспитание ребенок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой