Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Синхронные двигатели. 
Компенсация реактивной мощности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гденоминальная реактивная мощность СД, квар; rсопротивление одной фазы обмотки СД в нагретом состоянии, Ом; -номинальное напряжение сети, кВ. В общем случае когда,, и отличаются от номинальных значений, потери активной мощности, кВт, на генерирование реактивной мощности. Гдевеличина генерируемой синхронным двигателем реактивной мощности, квар; ипостоянные величины (таблица 3) кВт. Таблица 2… Читать ещё >

Синхронные двигатели. Компенсация реактивной мощности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрим другой вид КУ — синхронные двигатели.

Из курса «Электрические машины» известно, что при увеличении тока возбуждения выше номинального значения синхронные двигатели (СД) могут вырабатывать реактивную мощность, следовательно, их можно использовать как средство компенсации реактивной мощности. Главным отличием СД от АД является то, что магнитное поле, необходимое для действия СД, создаётся в основном от отдельного источника постоянного тока (возбудителя). Вследствие этого СД в нормальном режиме (при) почти не потребляет из сети реактивной мощности, необходимой для создания главного магнитного потока, а в режиме перевозбуждения, т. е. при работе с опережающим коэффициентом мощности, может генерировать ёмкостную мощность в сеть.

Синхронные двигатели, выпускаемые отечественной промышленностью, рассчитаны на опережающий коэффициент мощности и при номинальной активной нагрузке и напряжении могут вырабатывать номинальную реактивную мощность:

. (8).

При недогрузке СД по активной мощности 1.

Средние значения коэффициента нагрузки по реактивной мощности в зависимости от изменения активной нагрузки и напряжения сети для СД некоторых серий напряжением 6 10 кВ приведены в таблице 2.

Таблица 2. Зависимости коэффициента перегрузки по реактивной мощности синхронных двигателей от напряжения.

Серия, номинальное напряжение и частота вращения двигателя.

Относительное напряжение на зажимах двигателя.

Коэффициент перегрузки по реактивной мощности при коэффициенте загрузки.

0,9.

0,8.

0,7.

СДН, 6 и 10 кВ (для всех частот вращения) СДН, 6 кВ:

  • 600−1000 об/мин
  • 370−500 об/мин
  • 187−300 об/мин
  • 100−167 об/мин

СДН, 10 кВ:

  • 1000 об/мин
  • 250−750 об/мин

СТД, 6 и 10 кВ, 3000 об/мин СД и СДЗ, 380 В (для всех частот вращения).

  • 0,95
  • 1
  • 1,05
  • 1,1
  • 1,1
  • 1,1
  • 1,1
  • 1,1
  • 1,1
  • 0,95
  • 1,0
  • 1,05
  • 1,1
  • 0,95
  • 1,0
  • 1,05
  • 1,1
  • 1,31
  • 1,21
  • 1,06
  • 0,89
  • 0,88
  • 0,86
  • 0,81
  • 0,9
  • 0,86
  • 1,3
  • 1,32
  • 1,12
  • 0,9
  • 1,16
  • 1,15
  • 1,1
  • 0,9
  • 1,39
  • 1,27
  • 1,12
  • 0,94
  • 0,92
  • 0,88
  • 0,85
  • 0,98
  • 0,9
  • 1,42
  • 1,34
  • 1,23
  • 1,08
  • 1,26
  • 1,24
  • 1,18
  • 1,06
  • 1,45
  • 1,33
  • 1,17
  • 0,96
  • 0,94
  • 0,9
  • 0,87
  • 1
  • 0,92
  • 1,52
  • 1,43
  • 1,31
  • 1,16
  • 1,36
  • 1,32
  • 1,25
  • 1,15

Преимуществом СД, используемым для компенсации реактивной мощности, по сравнению с КБ является возможность плавного регулирования генерируемой реактивной мощности.

Недостатком является то, что активные потери на генерирование реактивной мощности для СД больше, чем для КБ, так как зависят от квадрата генерируемой мощности СД.

Дополнительные активные потери в обмотке СД, кВт, вызываемые генерируемой реактивной мощностью в пределах изменения от 1 до 0,9 при номинальной активной мощности СД, равной ,.

(9).

гденоминальная реактивная мощность СД, квар; rсопротивление одной фазы обмотки СД в нагретом состоянии, Ом; -номинальное напряжение сети, кВ.

В общем случае когда, , и отличаются от номинальных значений, потери активной мощности, кВт, на генерирование реактивной мощности.

(10).

(10).

гдевеличина генерируемой синхронным двигателем реактивной мощности, квар; ипостоянные величины (таблица 3) кВт.

Таблица 3. Основные технические данные некоторых синхронных двигателей на напряжение 6 кВ при cos = 0,9

Тип двигателя.

Номинальная мощность.

КПД, %.

Постоянные величины, кВт.

активная, кВт.

реактивная, квар

1000 об/мин.

СДН-14−49−6.

СДН-14−59−6.

СДН-15−30−6.

СДН-15−49−6.

СДН-15−64−6.

СДН-15−76−6.

СДН-16−69−6.

СДН-16−84−6.

СДН-16−104−6.

  • 1000
  • 1250
  • 1600
  • 2000
  • 2500
  • 3200
  • 4000
  • 5000
  • 6300
  • 511
  • 633
  • 812
  • 1010
  • 1260
  • 1610
  • 2000
  • 2500
  • 3150
  • 95,37
  • 95,95
  • 95,75
  • 96,06
  • 96,5
  • 96,75
  • 96,48
  • 96,9
  • 97,22
  • 5,09
  • 4,74
  • 6,65
  • 8,06
  • 8,13
  • 10,3
  • 14,1
  • 13,8
  • 14,6
  • 3,99
  • 4,42
  • 6,8
  • 7,53
  • 7,74
  • 8,91
  • 11,8
  • 11,5
  • 13,1

600 об/мин.

СДН-14−44−10.

СДН-14−56−10.

СДН-15−39−10.

СДН-15−49−10.

СДН-15−64−10.

СДН-16−54−10.

СДН-16−71−10.

СДН-16−86−10.

СДН-17−59−10.

СДН-17−76−10.

  • 630
  • 800
  • 1000
  • 1250
  • 1600
  • 2000
  • 2500
  • 3200
  • 4000
  • 5000
  • 325
  • 410
  • 511
  • 637
  • 812
  • 1010
  • 1265
  • 1615
  • 2010
  • 2510
  • 93,98
  • 94,65
  • 94,68
  • 95,16
  • 95,78
  • 95,66
  • 96,22
  • 96,58
  • 96,67
  • 97,06
  • 5,6
  • 5,76
  • 7,66
  • 7,54
  • 7,79
  • 10,7
  • 10,9
  • 11,6
  • 12,9
  • 14,6
  • 4,06
  • 4,63
  • 5,38
  • 6,56
  • 6,99
  • 8,68
  • 8,46
  • 10,5
  • 12,7
  • 11,7

Реактивная мощность, генерируемая синхронным двигателем при активной нагрузке ,.

(11).

гдекоэффициент перегрузки по реактивной мощности таблице 2; - активная нагрузка СД, кВт; исоответственно тангенс угла и КПД двигателя, принимаемые по каталогу (паспорту) СД.

Следует отметить, что. Следовательно, сумма постоянных коэффициентов и определяет активные потери СД, вызванные генерированием реактивной мощности при номинальном напряжении и активной мощности .

Как правило, в системах электроснабжения промышленных предприятий КБ компенсируют реактивную мощность базисной (основной) части графиков нагрузок, а СД снижают, главным образом, пики нагрузок графика.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой