Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Трехсторонние и двусторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Органы социального партнерства общей компетенции создаются на всех уровнях социального партнерства и подразделяются на следующие виды: а) Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений; б) региональные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; в) отраслевые (межотраслевые) комиссии по ведению коллективных переговоров, для подготовки… Читать ещё >

Трехсторонние и двусторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Органы социального партнерства общей компетенции создаются на всех уровнях социального партнерства и подразделяются на следующие виды: а) Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений; б) региональные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; в) отраслевые (межотраслевые) комиссии по ведению коллективных переговоров, для подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений и их заключения; г) территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; д) комиссии, создаваемые в конкретной организации для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения.

Статья 35 ТК устанавливает обязательность создания Российской трехсторонней комиссии, но регулированию социально-трудовых отношений и комиссий, образуемых на локальном уровне. Все иные комиссии создаются либо на основании законодательных актов субъектов РФ, либо по инициативе представителей сторон социального партнерства.

В современной литературе достаточно часто высказывается позиция, что комиссии должны образовываться на всех уровнях в обязательном порядке[1], а ст. 35 ТК необходимо изменить, установив отчетливо сформулированную обязанность соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления выступать инициаторами создания трехсторонних комиссий на всех уровнях[2]. По нашему мнению, федеральное законодательство вряд ли должно навязывать сторонам социального партнерства тс формы, в рамках которых должно проходить их взаимодействие, в противном случае деятельность комиссий по регулированию социально-трудовых отношений будет носить формальный характер, что способно дискредитировать саму идею социального диалога. К тому же на отдельных уровнях социального партнерства зачастую отсутствуют объединения профсоюзов и объединения работодателей, поэтому обязательность создания комиссий означала бы обязательность создания указанных объединений, а это вступало бы в противоречие с гарантированной Конституцией РФ свободой объединения. Представители сторон социального партнерства, в том числе и органы государственной власти и местного самоуправления, при необходимости должны сами инициировать создание данных комиссий. Только в этом случае деятельность таких комиссий будет эффективной.

Российская трехсторонняя комиссия, но регулированию

социально-трудовых отношений, трехсторонние комиссии субъектов Российской Федерации Правовая основа формирования и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений определяется Федеральным законом от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» .

Данная комиссия состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ, которые образуют соответствующие стороны комиссии.

Российская трехсторонняя комиссия формируется на основе общих принципов социального партнерства. Количество членов комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек. Каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить в состав соответствующей стороны комиссии одного своего представителя. В пределах установленной численности представителей общероссийские объединения профессиональных союзов вправе увеличивать число своих представителей в комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза[3]. Общероссийские объединения работодателей могут увеличивать число своих представителей в комиссии по согласованию с другими членами своей стороны.

Основной целью Российской трехсторонней комиссии является регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.

К главным задачам комиссии закон относит следующее: ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения; содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне; проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения; согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения.

Закон также подробно определяет права комиссии, важнейшими из которых являются: проводить с федеральными органами государственной власти консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики; разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений; осуществлять контроль за выполнением своих решений; получать от федеральных органов исполнительной власти информацию о социально-экономическом положении в Российской Федерации и субъектах РФ.

Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом комиссии. Соответственно, решения, принимаемые комиссией, имеют ярко выраженный партнерский характер и могут быть приняты только по соглашению между сторонами.

Указанные положения о деятельности Российской трехсторонней комиссии по своей сути универсальны и являются основой для организации и функционирования иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

  • [1] Сошникова Т. Л. Проблемы совершенствования законодательства о социальном партнерстве // Трудовое право. 2008. № 12 (приводится по ИПС «КонсультантПлюс»).
  • [2] Захаров К. В. О правовой регламентации деятельности трехсторонних комиссий в России // Трудовое право. 2010. № 4 (приводится по ИПС «Консультант Плюс»).
  • [3] Так, в современном составе Российской трехсторонней комиссии 26 из 30 членов комиссии от профсоюзов представляют Федерацию независимых профсоюзов России, один — Конфедерацию труда России, один — Конгресс российских профсоюзов, один — Федерацию профсоюзов работников морского транспорта, один — Российский профессиональный союз моряков.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой