Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теория аспекта проблем профессиональной этики журналиста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно Лаврову, «этика представляет три ступени развития: ощущение наслаждения и страдания; мысль, способную к расчету; нравственное чувство, способное к развитию убеждения». На каждой из этих ступеней вырабатываются соответствующие понятия этического сознания. Но только на высшей ступени нравственности формируются представления «о достоинстве личности, о сознательном ее развитии… Читать ещё >

Теория аспекта проблем профессиональной этики журналиста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение понятий этических проблем

Для того чтобы вникнуть в суть поставленных задач нужно понять что же такое проблема? Проблема (от греч. problema — задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения. Важной предпосылкой успешного решения проблемы служит её правильная постановка. Неверно поставленная проблемы или псевдо проблема уводят в сторону от разрешения подлинных проблем[12]. Когда проблема определена правильно, то исследователь знает все возможные ответы, но что же нужно для того что бы правильно определить проблему? Для начало нужно определить проблему, требующую решения (что необходимо сделать?), затем сформулировать проблему, подлежащую исследованию (какую информацию нужно получить, чтобы принять решение по существующей проблеме?) Если у Вас Проблемы нет — нет смысла проводить исследования. Проблема исследования и его тема — это не одно и то же. Проблема как бы задает ракурс рассмотрения темы и является основной, стержневой для всей работы. В связи с этим нужно четко, ясно, корректно определить проблему. Она может быть сформулирована в виде проблемной ситуации, нерешенного вопроса, теоретической или практической задачи и т. п. Проблема — это, своего рода, граница между знанием и незнанием. Она возникает тогда, когда прежнего знания становится недостаточно, а новое еще не приняло развитой формы (Битюков). Любая проблема сталкивается с этическими рамками, что же такое этика? Этика — (греч. ???, от др.-греч. ??? — Этос, «нрав, обычай») — философское исследование морали и нравственности[3]. Первоначально смыслом слова «этос» было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования[4].

Основными проблемами этики являются:

Проблема критериев добра и зла Проблема смысла жизни и назначения человека Проблема справедливости Проблема должного Классификация этических ценностей:

Главные человеческие ценности, которые в большей или меньшей степени входят во все этические ценности (ценность жизни, сознания, правды, деятельности, страдания, силы, свободы воли, предвидения, целеустремленности);

Добродетели (справедливость, мудрость, смелость, самообладание, любовь к ближнему, правдивость и искренность, верность и преданность, доброта и сострадание, доверие и вера, скромность и смирение, ценность обращения с другими). Более частные этические ценности (любовь к самому далекому, способность дарить другим своё духовное достояние, ценность личности, любовь, направленная на идеальную ценность чужой личности).

Структура этического знания определяется совокупностью основных теоретических понятий, которыми оперирует этика. Эти предельно общие понятия называются в этике, как и в любой науке, категориями. Системообразующий элемент, его движение в различных системах этика — мудрость — на которой основывается этика, носит исторический характер. Это делает этические знания специфическими. Соотносящиеся со свободной творческой деятельностью человека, по-разному проявляются в разное историческое время. Это внутреннее противоречие этики пытались и пытаются преодолеть. Добро только называется одинаково, а означает разные вещи.

Согласно Лаврову, «этика представляет три ступени развития: ощущение наслаждения и страдания; мысль, способную к расчету; нравственное чувство, способное к развитию убеждения». На каждой из этих ступеней вырабатываются соответствующие понятия этического сознания. Но только на высшей ступени нравственности формируются представления «о достоинстве личности, о сознательном ее развитии и о справедливом общежитии» [24] Этика определяющий фактор духовную жизнь общества и его культурного подъема.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой