Калькулирование себестоимости полиграфической продукции
При формировании производственной и полной себестоимости полиграфических работ необходимо вести учет и распределение расходов, которые нельзя или нецелесообразно относить непосредственно на конкретный заказ. Отдельные виды производственных расходов имеют свою специфику включения в себестоимость вследствие принадлежности к будущим или нескольким отчетным периодам. Способ отражения в учете расходов… Читать ещё >
Калькулирование себестоимости полиграфической продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При формировании производственной и полной себестоимости полиграфических работ необходимо вести учет и распределение расходов, которые нельзя или нецелесообразно относить непосредственно на конкретный заказ. Отдельные виды производственных расходов имеют свою специфику включения в себестоимость вследствие принадлежности к будущим или нескольким отчетным периодам. Способ отражения в учете расходов будущих периодов необходимо избрать при формировании учетной политики предприятия. При этом требует раскрытия, в первую очередь, порядок списания таких расходов на себестоимость и порядок определения срока их списания, если период, к которому они относятся, невозможно точно установить (например, единовременные расходы на рекламу и т. п.).
Калькулирование себестоимости учетной единицы на предприятии может быть осуществлено по принципам нормативного метода, попроцессного метода, попроцессно-позаказного метода, метода «директ-костинг» или котлового (при изготовлении визиток и других подобных видов продукции). Избранный предприятием метод калькулирования следует отразить в учетной политике.
Объектом учета затрат и калькулирования при нормативном методе являются прямые расходы: на бумагу, картон, переплетные материалы (если они являются собственностью предприятия), краску, клей, нитки и т. д., определяемые по утвержденным нормам, с обязательным указанием номера заказа. Косвенные расходы распределяются на основе ставки, которая может быть определена на каждую машину в цехе, для каждого цеха или в целом по предприятию (в зависимости от условий производства). Фактическую себестоимость тиража каждого заказа определяют после его выполнения.
При использовании метода «директ-костинг» по отдельным объектам калькулирования обобщаются только переменные расходы, к которым относят прямые расходы, учитываемые на счете 1630 «Незавершенное производство» (включая часть условно-переменных расходов, учитываемых обычно на счете 8000 «Общие и административные расходы»). Постоянные расходы учитываются при определении финансового результата от продаж за отчетный период. Их можно списать в общей сумме в дебет счета 7100 «Себестоимость реализованной продукции и услуг» .
Точно так же могут быть выделены на отдельный субсчет коммерческие расходы (расходы на продажу), осуществленные за отчетный период.
Учет расходов, возникающих в процессе выполнения полиграфических работ, изготовления полиграфической продукции, оказания производственных услуг, и калькулирование фактической себестоимости должны обеспечить:
- — своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также непроизводительных расходов и потерь, допущенных на отдельных участках и стадиях полиграфического производства;
- — возможность исчисления фактической себестоимости по калькулируемым группам;
- — контроль правильного использования материалов, полуфабрикатов, топлива, энергии, инструментов, фонда оплаты труда, соблюдения бюджетов расходов на обслуживание производства и управление;
- — определение результатов обычной деятельности Предприятия в виде прибыли (убытка) от продаж.