Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные проблемы поведения детей дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дошкольный возраст — период фактического складывания личности и личностных механизмов поведения, мотивы и желания ребенка начинают складываться в иерархическую систему. В этом возрасте ребенок переходит от импульсивного, ситуативного поведения к личностному, опосредованному каким-то представлением или образом. Образ поведения и образ результата действия становятся образцами и регуляторами… Читать ещё >

Основные проблемы поведения детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Часто, когда поведение ребенка оставляет желать лучшего, взрослые в панике начинают представлять себе его «светлое» будущее. Воспитать грубияна и разгильдяя, не хочется никому. Сначала драгоценное чадо терроризирует малышей в соседней песочнице, а потом повзрослевший ребенок устраивает дебош в местном баре.

Главная трудность заключается в том, чтобы вовремя решить, когда стоит не обращать внимания на детские шалости, а когда пора бить тревогу и всерьез заниматься моральным обликом вашего отпрыска. Именно в юном возрасте вы лучше всего сможете повлиять на будущие взгляды на жизнь ваших детей.

1. «Ребенок запугивает или обижает других детей».

Зона риска: Мой ребенок станет настоящим хулиганом.

Опасные сигналы: Если в возрасте двух лет малыш отнимает у сверстников игрушки и дерется во время игр, то тревожиться не стоит — в этом возрасте дети еще не совсем понимают, что причиняют кому-то боль. Но в возрасте 5−7 лет ребенок уже в состоянии понять, что принадлежит ему, а что чужое.

2. «Ребенок грубит и оскорбляет окружающих».

Зона риска: Повзрослев, ребенок станет грубияном.

Опасные сигналы: К сожалению, многие дети усваивают плохие манеры куда лучше хороших. Проводите с детьми воспитательные работы, не говорите просто «это грубо», а подробно объясняйте что такое «грубо» и как ребенку следует себя вести. Дети любят наглядность. Станьте для вашего малыша ролевой моделью — покажите ему хороший пример.

3. «Ребенок замыкается в себе и не идет на контакт».

Зона риска: Ребенок вырастет замкнутым, у него будут проблемы с общением.

Опасные сигналы: Когда игра для ребенка становится слишком тяжелой и неинтересной, проще бросить все на полпути и уйти в себя. Однако во «взрослой жизни» такие качества будут только мешать. Узнайте причину, по которой ребенок не идет на контакт со сверстниками и избегает сложных ситуаций. Подскажите ему, как ему следует себя правильно вести.

4. «Ребенок врет и выдумывает».

Зона риска: Мой ребенок станет лжецом.

Опасные сигналы: Трехлетки часто врут или выдумывают без всякого злого умысла. Дети постарше отлично понимают, что врать нехорошо. Если ребенок врет «по мелочам», то поощрять это не стоит, но и сильно ругать его за это тоже. Возможно, ваш выдумщик вырастет в талантливого писателя. Но с серьезной ложью стоит бороться всеми доступными способами.

Дошкольный возраст — период фактического складывания личности и личностных механизмов поведения, мотивы и желания ребенка начинают складываться в иерархическую систему. В этом возрасте ребенок переходит от импульсивного, ситуативного поведения к личностному, опосредованному каким-то представлением или образом. Образ поведения и образ результата действия становятся образцами и регуляторами в собственной деятельности ребенка. Это ярко проявляется в рисовании и конструировании: от спонтанных действий и подражания готовым образцам дети переходят к созданию и воплощению собственных замыслов.

К концу дошкольного возраста управление своим поведением становится предметом сознания самих детей, что знаменует переход на новую ступень в развитии произвольности и самосознания.

Дошкольный возраст — сенситивный период для развития многих человеческих способностей, усвоения знании и умении, поэтому дошкольное обучение и воспитание является традиционным и развитым направлением педагогики. Возраст от 2 до 5 лет — время наиболее бурного развития ребенка. Недаром Л. Н. Толстой писал, что именно в этом возрасте он «приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь не приобрел и одной сотой того».

Однако обучение в дошкольном возрасте имеет свою ярко выраженную специфику. Ребенок на этом этапе уже может учиться по программе взрослого (учителя), однако лишь в том случае, если программа учителя становится его собственной программой, т. е. насколько он принимает ее. Дошкольник делает только то, что он хочет делать, поэтому все формы и методы обучения в дошкольном возрасте так или иначе связаны с игрой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой