Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Диалоговая система «модели irt»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диалоговая система «Модели IRT» предназначена для обучения основам измерения латентных переменных. Аббревиатура IRT означает item response theory. Существует несколько вариантов перевода этой теории на русский язык, например «теория латентных черт», «теория характеристических кривых заданий», «теория моделирования и параметризации педагогических тестов». Учитывая то, что первоначально IRT… Читать ещё >

Диалоговая система «модели irt» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Диалоговая система «Модели IRT» предназначена для обучения основам измерения латентных переменных [36, 90,95]. Аббревиатура IRT означает item response theory. Существует несколько вариантов перевода этой теории на русский язык, например «теория латентных черт», «теория характеристических кривых заданий», «теория моделирования и параметризации педагогических тестов». Учитывая то, что первоначально IRT называлась PIRT — person-item response theory, уместно использование термина, принятого в кибернетике, — «система „вход-выход“». Возможен также перевод «теория отклика личности на задание», поскольку эта теория преимущественно используется в социальных системах.

В данной главе представлен многоаспектный анализ моделей семейства IRT. Рассматриваются:

  • • модель Раша (однопараметрическая модель), используемая для измерения латентных переменных;
  • • двухпараметрическая модель Бирнбаума, используемая для представления результатов тестирования и опросов (тестовое задание и утверждение опросника характеризуется двумя параметрами — трудностью и дифференцирующей способностью);
  • • трехпараметрическая модель Бирнбаума, используемая для представления результатов тестирования и опросов (тестовое задание и утверждение опросника характеризуется тремя параметрами — трудностью, дифференцирующей способностью и вероятностью угадывания правильного ответа).

Рассматриваются следующие аспекты анализа этих моделей:

  • • характеристические кривые тестовых заданий;
  • • характеристические кривые студентов (в общем виде измеряемых объектов);
  • • вероятность правильного ответа одного или нескольких студентов на тестовое задание;
  • • вероятность правильного ответа студента на одно или несколько тестовых заданий;
  • • вычисление уровня подготовленности студента по числу правильных ответов на тестовые задания известной трудности.

Рассмотрение этих моделей осуществляется на основе конкретных примеров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой