Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ текущего имиджа ООО «Автоцентр МАЗ»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В анкетировании приняли участие 15 респондентов, что составляет 80% от общего числа сотрудников организации. Большинство из них (83%, 10 человек) составляют мужчины в возрасте от 25 до 35 и от 40 до 50 лет, женщины составляют 17% (5 человек) от общего количества опрошенных. 40% (6 человек) респондентов имеет высшее образование, среднее и средне — специальное образование имеют 60% (9 чел… Читать ещё >

Анализ текущего имиджа ООО «Автоцентр МАЗ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рамках написания данной курсовой работы среди сотрудников ООО «Автоцентр МАЗ», а также его потребителей было проведено экспериментальное исследование, целью которого было выявление степени сформированности имиджа предприятия. Методами исследования были анкетный опрос, а также семантический дифференциал. Метод анкетного опроса был выбран, поскольку он позволяет довольно точно выявить ценностные ориентации, предпочтения и установки как индивида, так и аудитории в целом, что в свою очередь даёт возможность PR-специалисту мысленно моделировать любые нужные ситуации, чтобы выявить устойчивость склонностей, предпочтений и других субъективных состояний отдельных лиц и общественных групп в отношении конкретных товаров, услуг, технологий, организаций.

Выбор метода семантического дифференциала был обусловлен тем, что он позволяет измерять коннотативное значение, связанное с эмоциями, личностным смыслом и опытом, социальными установками, стереотипами и другими эмоционально насыщенными. Иными словами, под коннотативным значением имеется в виду подразумеваемое значение, то есть то, что подразумевается, предполагается на уровне индивидуального восприятия и опыта индивидом, когда он говорит или думает о том или ином объекте.

Комбинирование двух вышеуказанных методов в рамках экспериментального исследования даёт возможность выявить с одной стороны характер сознательного отношения респондентов к предприятию ООО «Автоцентр МАЗ», а с другой — ассоциации, возникающие у них к организации на уровне подсознания, что в свою очередь позволяет очертить имидж предприятия максимально точно.

В исследовании использовался метод фокус-группы, отличительной чертой которого является то, что все представители целевой аудитории имеют равные шансы быть избранными для проведения исследования. Объём выборочной совокупности составил 50 человек. При таком количестве респондентов полученные данные будут иметь характер приближенной надёжности, а ошибка выборки не превысит 10%. Этот показатель является приемлемым, поскольку исследование, проводимое нами, не является маркетинговым.

Одним из этапов проведённого исследования было внутреннее исследование предприятия ООО «Автоцентр МАЗ», направленное на выявление уровня сформированности корпоративной культуры как элемента имиджа предприятия. В ходе его проведения сотрудникам ООО «Автоцентр МАЗ» было предложено ответить на вопросы анкеты (см. прил.1 — 6).

В анкетировании приняли участие 15 респондентов, что составляет 80% от общего числа сотрудников организации. Большинство из них (83%, 10 человек) составляют мужчины в возрасте от 25 до 35 и от 40 до 50 лет, женщины составляют 17% (5 человек) от общего количества опрошенных. 40% (6 человек) респондентов имеет высшее образование, среднее и средне — специальное образование имеют 60% (9 чел) опрошенных. Полученные данные позволяют сделать вывод о сходстве социально-демографических характеристик сотрудников предприятия и как следствие об однородности его коллектива. В рамках исследования сотрудникам предприятия ООО «Автоцентр МАЗ» было предложено дать оценку текущему имиджу организации. Соотношение ответов, полученных на данный вопрос, отражено на рисунке 1.

Оценка текущего имиджа предприятия ООО «Автоцентр МАЗ».

Рис. 1. Оценка текущего имиджа предприятия ООО «Автоцентр МАЗ»

Как следует из рисунка 1, наиболее распространёнными оценками, как среди потребителей, так и среди сотрудников являются 3 и 4 балла. Однако при анализе ответов потребителей, прослеживается оптимистическая тенденция, поскольку среди их оценок присутствуют и максимальные (15% потребителей (17 человек) оценивают имидж на 5 баллов), анализ ответов сотрудников организации, наоборот, позволяет выявить скорее пессимистическую тенденцию, поскольку среди них есть минимальные оценки (25% сотрудников (3 человека) оценили имидж на 0 и 1 балл). В среднем потребители предприятия ООО «Автоцентр МАЗ» оценивают имидж организации на 3,6 балла, а сотрудники на 2,8 балла.

Далее потребителям предприятия ООО «Автоцентр МАЗ» было предложено ответить на вопрос, что позволяет сделать вывод о положительном имидже организации. Ответы здесь распределились следующим образом.

Положительный имидж ООО «Автоцентр МАЗ».

Рис. 2. Положительный имидж ООО «Автоцентр МАЗ»

Как следует из рисунка 2, наибольшее количество упоминаний получили ответы «высокое качество обслуживания"(26%), «положительные оценки со стороны потребителей"(24%), «разнообразие продукции"(29%) и «известность организации"(21%). Этот факт позволяет сделать вывод о том, что на данный момент предприятие ООО «Автоцентр МАЗ» является одной из наиболее развитых организаций, функционирующих в сфере автотранспортной промышленности в городе Перми.

Следующий вопрос, на который было предложено ответить респондентам, касался путей улучшения имиджа предприятия ООО «Автоцентр МАЗ».

Возможные пути улучшения имиджа предприятия ООО «Автоцентр МАЗ».

Рис. 3. Возможные пути улучшения имиджа предприятия ООО «Автоцентр МАЗ»

Наиболее частым по упоминаемости вариантом ответа стал «проводить больше рекламных мероприятий» (68%), этот ответ был популярен среди всех групп респондентов. Варианты «принимать участие в мероприятиях, акциях международного уровня» (22%) и «расширить ассортимент товаров» (10%) чаще других упоминались в возрастной группе от 18 до 24 лет, а вариант касающийся снижения цен на товары потребления (20%) был актуален. Следующий вопрос был направлен на выявление элементов текущего имиджа предприятия ООО «Автоцентр МАЗ», которые требуют доработки. Ответы респондентов распределились следующим образом.

Элементы текущего имиджа предприятия ООО «Автоцентр МАЗ», требующие доработки.

Рис. 4. Элементы текущего имиджа предприятия ООО «Автоцентр МАЗ», требующие доработки

Как следует из рисунка 4, наиболее упоминаемыми стали варианты «информационное освещение» (28%) и «информационные проспекты и буклеты» (28%). Далее с довольно большим разрывом следуют ответы «оформление информационных баннеров» (15%) и «корпоративный стиль одежды сотрудников» (12%). Такие варианты ответов как «оформление ассортимента товаров» (8%), «интерьер помещений предприятия» (5%) и «логотипы предприятий» (4%) упоминались сравнительно редко.

Следующий вопрос, на который было предложено ответить респондентам, касался их отношения к цене предложенной продукции ООО «Автоцентр МАЗ». Ответы здесь распределились следующим образом.

Цена ассортимента товаров предприятия ООО «Автоцентр МАЗ».

Рис. 5. Цена ассортимента товаров предприятия ООО «Автоцентр МАЗ»

Чуть больше половины респондентов (51%, 56 человек) считают, что цена товаров вполне приемлемая; 29% (32 человек) опрошенных считают цену высокой, однако, признавая при этом, что она соответствует качеству товаров; 20% (22 человек) ответили, что цена является необоснованно высокой. Вариант ответа «низкая цена» респондентами не выбирался. Таким образом, около половины респондентов удовлетворены ценой товаров.

Следующий вопрос, адресованный респондентам, касался того, какие ассоциации вызывает у них предприятие ООО «Автоцентр МАЗ». Были получены следующие варианты ответов.

Ассоциации, вызываемые предприятием ООО «Автоцентр МАЗ».

Рис. 6. Ассоциации, вызываемые предприятием ООО «Автоцентр МАЗ»

Таким образом, наиболее часто респондентами указывались варианты ответов «известное» (26%), «востребованное» (19%), «часто посещаемое» (19%), «доступное» (15%), «прочное» предприятие (9%). Такой вариант ответа как «неизвестное» респондентами практически не отмечался, что позволяет сделать вывод о существовании положительной тенденции восприятия предприятия ООО «Автоцентр МАЗ» среди его потребителей.

Таким образом, подводя итоги данного этапа анкетирования, следует сказать, что в структуре потребительской аудитории ООО «Автоцентр МАЗ» наиболее выраженными являются группы потребителей в возрасте от 35 до 44 лет. Как правило, это люди со средне — специальным образованием, занятые в сфере обслуживающего труда. Потребители предприятия ООО «Автоцентр МАЗ» оценивают текущий имидж организации на 3,6 балла, при этом в качестве способа его улучшения предлагая более активное освещение деятельности организации, а также увеличение количества проводимых мероприятий и расширение их тематической направленности. По мнению респондентов, среди существующих элементов корпоративного стиля организации доработки требуют информационные проспекты и буклеты, оформление информационных стендов, баннеров, а также корпоративный стиль одежды сотрудников. Чуть более половины потребителей предприятия ООО «Автоцентр МАЗ» удовлетворены ценой предлагаемых товаров, однако, другая половина потребителей в той или иной мере считает её высокой (обоснованно или нет), в той или иной мере потребители ООО «Автоцентр МАЗ» удовлетворены ценой товаров. Также в процессе исследования была выявлена позитивная тенденция восприятия и оценки предприятии ООО «Автоцентр МАЗ» его потребителями, что может рассматриваться как хорошая отправная точка для целенаправленного формирования положительного образа организации.

Список практических рекомендаций для руководителя предприятия ООО «Автоцентр МАЗ».

  • · связать бизнес с новостями дня;
  • · провести опрос или исследование и опубликовать его результаты;
  • · опубликовать отчет о своей деятельности;
  • · провести анализ или сделать прогноз развития местного или национального рынков;
  • · объявить о новом назначении на должность или продвижении по службе;
  • · поздравить своего сотрудника с юбилеем;
  • · наградить сотрудника;
  • · провести спортивные соревнования;
  • · опубликовать решение общего собрания акционеров;
  • · организовать или спонсировать городские мероприятия;
  • · встретиться с представителями общественности;
  • · поздравить горожан со знаменательным праздником;
  • · выпускать рекламные брошюры, визитные карточки;
  • · использовать печатную и электронную рекламу;
  • · усовершенствовать здание офиса, стол, портфель, место для парковки, одежду — все это визуально связано с компанией в конечном итоге влияет на объем ее доходов;
  • · ошибкой станет пренебрежение личным имиджем руководителем в пользу общего имиджа компании;
  • · клиенты всегда оценивают руководителя и судят о его компетенции по его облику и стилю. Количество сделок, и подписанных контрактов намного сильнее зависят от имиджа руководителя, чем принято считать.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой