Введение.
Развитие познавательной активности обучающихся при решении задач оптимизации в 7-9 классах
Предложена и научно обоснована организация образовательного процесса, основанная на деятельности учителя и отборе образовательных технологий, методов и форм обучения на уроках информатики по следующим основаниям: делать учение мотивированным, творческим и на основе совместной учебно-познавательной деятельности группы учащихся под руководством учителя; Предложить и обосновать технологии, формы… Читать ещё >
Введение. Развитие познавательной активности обучающихся при решении задач оптимизации в 7-9 классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время важнейшим условием эффективности системы образования является способность гибко реагировать на активно изменяющийся мир. На первый план выдвигается развитие личности учащегося, в особенности умение учиться самостоятельно. Развитие самостоятельной учебной деятельности учащихся должно сопровождаться формированием личностных способностей, таких как: самостоятельно ставить учебные цели, планировать пути к их достижению, прогнозировать результат.
Поэтому основная задача педагога состоит в том, чтобы, адаптируя учебный процесс к особенностям обучения и развития личности школьников, помочь учащимся раскрыть и развить те способности, которые позволили бы им максимально реализовать себя в окружающем мире.
Таким образом,
актуальность темы
исследования обусловлена тем, что использование в курсе информатики задач оптимизации позволяет эффективно формировать ряд новых образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных) в соответствии с ФГОС ООО. Решение всевозможных задач на оптимизацию способствует удовлетворению познавательного интереса обучающихся и поэтому происходит развитие их познавательной активности (познавательных УУД). Особую значимость при решении оптимизационных задач имеют средства информационных технологий. Современный человек должен уметь решать задачи оптимизации (экономические, социальные, технические, технологические, транспортные и др.) самыми разными инструментальными средствами.
Объект исследования — процесс изучения информатики в основной школе.
Предмет исследования — методика формирования познавательных универсальных учебных действий при обучении задачам оптимизации в основной школе.
Цель исследования — состоит в разработке и обосновании методики формирования познавательной активности при решении задач оптимизации в основной школе.
В соответствии с целью определяются задачи исследования:
- 1) проанализировать научно-методическую, психолого-педагогическую литературу в области современного состояния формирования познавательной активности;
- 2) выделить умения, соотнесенные с содержанием курса информатики основной школы, способствующие формированию познавательной активности при обучении информатике в основной школе
- 3) предложить и обосновать технологии, формы и методы организации образовательного процесса, направленные на эффективное формирование познавательной активности при обучении информатике на основе концепций развивающего обучения и деятельностного подхода с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей учащихся;
- 4) разработать практикум по решению задач оптимизации, направленный на формирование познавательной активности;
- 5) апробировать эффективность разработанной методики формирования познавательной активности в курсе информатики основной школы.
В процессе работы для решения поставленных задач использовались различные методы исследования:
- · изучение и анализ научной, психолого-педагогической, методической и специальной литературы по проблематике исследования;
- · анализ ФГОС ООО, учебных программ, учебников и методических пособий по информатике;
- · изучение и обобщение опыта обучения информатике;
- · педагогический эксперимент, его анализ.
Научная новизна и теоретическая значимость выполненного исследования:
- · выделены основные умения, характерные для обобщенных способов информационной деятельности, соотнесенные с содержанием курса информатики основной школы, способствующие формированию познавательной активности при обучении информатике в основной школе;
- · предложена и научно обоснована организация образовательного процесса, основанная на деятельности учителя и отборе образовательных технологий, методов и форм обучения на уроках информатики по следующим основаниям: делать учение мотивированным, творческим и на основе совместной учебно-познавательной деятельности группы учащихся под руководством учителя;
- · предложен практикум учебно-познавательных задач, обеспечивающих формирование познавательной активности и направленных на освоение обобщенных способов информационной деятельности учащихся при обучении информатике.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны учебные материалы по формированию познавательной активности в курсе информатики для использования их в учебном процессе в 7−9 классах и подготовлены методические рекомендации по их использованию в образовательном процессе.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.