Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ развития электронной торговли в регионе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Электронная торговля имеет сетевую инфраструктуру. Под инфраструктурой электронной торговли понимается комплекс операций (процессов), имеющих по отношению к ней подчиненный и вспомогательный характер, который обеспечивает условия для нормального функционирования электронной торговли. Электронная торговля базируется на нескольких уровнях сетевой инфраструктуры. Если розничные электронные магазины… Читать ещё >

Анализ развития электронной торговли в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика электронной торговли в регионе

Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях значительно расширяет возможности бизнеса.

Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Виртуальный магазин, работая все 24 часа в сутки, способен быстро и адекватно реагировать на запросы покупателей, у которых поиск нужной информации может занять менее одной минуты.

Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей, поскольку при такой форме торговли в сферу деятельности фирмы попадает практически вся территория земного шара. Следовательно, электронная торговля через сеть Интернет означает для фирмы укрепление ее конкурентных позиций на рынке. Важным фактором укрепления интерактивного бизнеса в целом и электронной торговли в частности является оперативность сделки.

Итак, Интернет дает возможность продавцу:

  • а) прорекламировать свою продукцию и товар, как на региональном, так и на международном уровнях. При этом реклама может носить не только общий характер, но и быть последовательно детализирована до показа фотографий товара, описания упаковки, условий отгрузки и т. п., причем номенклатура может быть сколь угодно большой;
  • б) прорекламировать свою фирму (предприятие) с целью привлечения к взаимодействию отечественных и зарубежных партнеров;
  • в) оперативно следить за ценовой конъюнктурой рынка;
  • г) прорекламировать свои проекты для привлечения инвесторов; д) организовать систему заказов продаваемого товара, как своими торговыми представителями, так и покупателями;
  • е) организовать оперативное взаимодействие с торговыми представителями с помощью электронной почты и прямого доступа к информационным ресурсам партнеров;

Как следствие:

  • — расширяется рынок сбыта, поскольку огромное число людей у нас в стране и за рубежом познакомятся с фирмой, ее продукцией и услугами;
  • — увеличивается объем продаж, так как создается дополнительная торговая точка;
  • — уменьшаются производственные издержки, ибо затраты на продвижение и торговлю товарами в электронном магазине меньше, чем в обычном;
  • — удается опередить конкурентов, потому что реклама о товарах в электронном магазине более оперативная и массовая;
  • — появляется возможность торговать с любыми странами, не открывая классического магазина в каждой из них;
  • — можно работать в магазине, находясь в любом месте, например в домашнем офисе или в автомобиле;
  • — можно работать в любое время дня и ночи.
  • — покупателю:
    • а) найти фирмы, реализующие нужный товар;
    • б) оценить конъюнктуру рынка и выбрать подходящую фирму-продавца нужного товара;
    • в) сделать уточняющие запросы к фирмам-продавцам с помощью электронной почты и получить ответы;
    • г) заказать товар;
    • д) выбрать поставщика транспортных и экспедиторских услуг; е) заказать доставку груза;
    • ж) произвести платежи.

Электронная торговля имеет сетевую инфраструктуру. Под инфраструктурой электронной торговли понимается комплекс операций (процессов), имеющих по отношению к ней подчиненный и вспомогательный характер, который обеспечивает условия для нормального функционирования электронной торговли. Электронная торговля базируется на нескольких уровнях сетевой инфраструктуры.

Этими уровнями являются:

  • — производственная инфраструктура;
  • — инфраструктура перемещения;
  • — инфраструктура сбыта;
  • — инфраструктура обслуживания.

Производственная инфраструктура электронной торговли направлена на производственный процесс и создание продукции, а также условия, его окружающие. Она включает в себя товар и услуги, базу данных, мультимедийный продукт, информационный продукт и услуги.

Инфраструктура сбыта имеет целью довести товар или услугу до покупателя. В эту инфраструктуру входят электронная почта, Web-сервер, открытые базы данных, электронные каталоги и др.

Инфраструктура обслуживания включает в себя такие операции, как платеж (банковские карты, цифровые деньги и др.), безопасность, электронная почта, Web-сервер, различные каталоги, послепродажное обслуживание и др.

Электронная коммерция, по сути, состоит из трёх тесно связанных компонент: бизнес-субъектов (участников), процессов, и сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы).

Если розничные электронные магазины для российского рынка это все еще экзотика, то преимущества ведения деловых операций через Интернет многие компании почувствовали уже сейчас. Это стало особенно актуальным в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после применения интернет-технологий.

Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них:

  • — значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;
  • — значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
  • — значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
  • — использование интернет-технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;
  • — позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах; - позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.

Товары, которые можно заказать из другой страны электронным способом должны доставляться по воздуху железной дороге автотранспортом либо морем. Таможенные сборы на такие товары удерживаются при пересечении границы точно также как и сборы на такие же товары, заказанные обычным путем.

Однако такие товары как книги, фильмы и музыкальные произведения можно оцифровать и непосредственно переслать потребителю. По мере расширения торговли по Интернету, что может привести к аномальной ситуации. Таможенный сбор может подлежать уплате с книги или CD-диска при пересечении границы, в то время как их оцифрованные версии, доставляемые непосредственно потребителям через Интернет, позволяют избежать уплаты таких сборов. Вероятно, с таких товаров при переводе через Интернет также трудно взимать и налоги (например, НДС и налог с продаж).

Применение электронных средств в торгово-коммерческой деятельности вызывает много вопросов правового характера. Существование неопределенности в применимости мер принуждения, и возможности возмещения в отношении контрактов, заключенных с помощью электронных средств может явиться препятствием на пути развития трансграничной электронной коммерции. Другими словами при использовании электронных средств, скажем для заключения контракта или доставки товара необходимы не только технические возможности, но и соответствующая правовая база.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой