Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… английского языка

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ЛСксику Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ запаса слСдуСт Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСдлоТСниях ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎΠΌ рассказС. НуТно ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ яркости ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ знакомства учащихся с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Π›Π• ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуациСй, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для запоминания (хотя ΠΈ Π½Π΅ ΡΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ нСобходимости дальнСйшСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΅Π³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… английского языка (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ лСксичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ английского языка

Π’ Π“осударствСнном ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ стандартС ΠΏΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ языкам прСдусматриваСтся Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ иноязычным ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ элСмСнтарной ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, письмС, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ иностранному языку (ИЯ) обуславливаСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ качСствСнной ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ языковых срСдств.

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΌΡƒΡŽ зависит ΠΎΡ‚ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° овладСния, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ стороной Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ЛСксика Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ языковых срСдств являСтся ваТнСйшим ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: аудирования ΠΈ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡ, чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ°. Π­Ρ‚ΠΎ опрСдСляСт Π΅Ρ‘ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ иностранного языка, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ лСксичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² постоянно находится Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅ зрСния учитСля. ЛСксичСскиС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ языка, наряду с Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСскими, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ исходным ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ осущСствляСтся рСчСвая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ, поэтому ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² содСрТания обучСния Π˜Π―.

Часто Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ: усвоСнныС учащимися Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ обучСния иностранному языку 150−200 слов ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΈΠΌΠΈ Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… этапах Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ — словарный запас учащихся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅Ρ‚, Π½ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ сокращаСтся.

Всё это выраТаСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащиСся ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ лСксику, ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ выглядит нССстСствСнной, лишСнной лСксичСской вариативности, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠΉ гибкости, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствуСт возрасту учащихся ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ общСния.

А ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ слов Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠ³ΠΎ языка ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎ. Π’Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ для усвоСния ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ слова кропотливая Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π»ΠΈΠ±ΠΎ совсСм Π½Π΅ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ся, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ лСксику, которая Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ забываСтся.

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ усвоСния учащимися лСксики ИЯ, Π±Π΅Π· Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ содСрТания Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½ΡƒΠΆΠ½Π° продуманная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ лСксичСскими Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ (Π›Π•), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ для развития Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ряд Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ².

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ — это Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ самого учитСля, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ насколько интСрСсно Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ спланирована ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, зависит ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ свой словарный запас, стрСмлСниС Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π˜Π―. ОбъСм словарного запаса учащихся, коэффициСнт Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия ΠΏΡ€ΠΈ усвоСнии ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° прямо ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ творчСской ΠΎΡ‚Π΄Π°Ρ‡Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ компСтСнтности.

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ Ρ‚ворчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π•Π³ΠΎ главная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ контСкстС состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ освоСния учащимися ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ лСксичСского ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ закрСплСния Π² ΠΈΡ… ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ словарного запаса Π½Π° ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ этапах обучСния.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ — ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ владСния языком. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° имССтся Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ запас, Ρ‚. Π΅. Π›Π•, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ ΡƒΠΏΠΎΡ‚рСбляСт Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΈ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ запас лСксики, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΎΠ½ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚. ΠŸΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ словарный запас Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°Π· ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ запас.

Из ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ слСдуСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ лСксичСский ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ ΠΏΠΎ Π˜Π― Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π²Π΅ части: Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ лСксику. Наукой установлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ ΠΏΠΎ Π˜Π― Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π² 2,5 — 3 Ρ€Π°Π·Π° мСньшС пассивного, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ½ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ ядро.

НСсовпадСниС объСмов Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ: Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ языком строится Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… психичСских процСссах: Π°) Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ°Ρ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° языковых срСдств, хранящихся Π² Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ памяти, ΠΈ построСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для высказывания словоформ, словосочСтаний ΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π· — ΠΏΡ€ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ; Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ°Ρ… восприятия ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π΅Ρ‘ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, узнавания Π² Π½Π΅ΠΉ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… элСмСнтов ΠΈ понимания Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΉ основС смысла Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π΄ΠΎΠ³Π°Π΄ΠΊΠΈ) — ΠΏΡ€ΠΈ пассивном Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ.

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, объСм Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ лСксичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π˜Π― зависит ΠΎΡ‚ Ρ€ΡΠ΄Π° экстралингвистичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²: уровня Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учащихся, ΠΈΡ… ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ слова ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ приходится ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌΡΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ лСксикой.

На ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учащихся Π² Π΅Ρ‘ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. ВрСбуСтся ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ:

  • Β· ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ восприятия школьниками ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° слова, установлСниС ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ;
  • Β· ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ слова Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ привлСчСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… словах Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ языков;
  • Β· ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ, ΡƒΠΆΠ΅ извСстными ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ словами иностранного языка.

Π Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ эти Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ трСбуСтся Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ для Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΠ°, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚рудности ΠΈΡ… Ρ„ормирования Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ….

ЛСксику Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ запаса слСдуСт Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСдлоТСниях ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎΠΌ рассказС. НуТно ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ яркости ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ знакомства учащихся с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Π›Π• ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуациСй, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для запоминания (хотя ΠΈ Π½Π΅ ΡΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ нСобходимости дальнСйшСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΉ). ПослС устного вступлСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ произносит Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ слова (ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ слово Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ), Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ ΠΈΡ… Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Π­Ρ‚ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ для ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ закрСплСния Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ слова. НовыС слова ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π·Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌ психологов: ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² памяти — слуховой, Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ — Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ Π΄Π²Π° послСдних Π²ΠΈΠ΄Π°. НСдаром говорят: Ρ‚ΠΎΡ‚, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚, Ρ‚ΠΎΡ‚ Π΄Π²Π°ΠΆΠ΄Ρ‹ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚.

ЛСксичСскими упраТнСниями для обучСния Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ владСнию лСксикой, ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… ступСнях обучСния, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅: ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ словосочСтания ΠΈΠ· Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Ρ€ΠΎΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… слов, Π·Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ пропуски Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ прСдлоТСния, Π² Ρ€ΡΠ΄Ρƒ слов ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ слова с ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹, употрСбляя Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ слова, Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ словом ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ слов, Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ эквивалСнты ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… словосочСтаний, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ относятся слова (Π½Π°Π΄ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ словом ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ: adv — Π½Π°Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅, v — Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ», n — ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, adj — ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

ЛСксичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹:

«ΠΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ» (БСрСтся слово, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ класс Π½Π΅Π΄Π°Π²Π½ΠΎ Π²Ρ‹ΡƒΡ‡ΠΈΠ». Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² просят ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ всС слова, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ с Π½ΠΈΠΌ. Π‘Π»ΠΎΠ²Π° Π·Π°ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Word Web).

«Π—Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ слова» (Доска дСлится Π½Π° Π΄Π²Π΅ части. На ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‚ΡΡ слова, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ слова ΠΈΠ· Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ стСпСни слово, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ. Π­Ρ‚ΠΈ слова Π·Π°ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ доски, Π° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ слово стираСтся. Π­Ρ‚ΠΎ дСлаСтся Π΄ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΠΎΡ€, ΠΏΠΎΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… слов Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΎ словами-напоминаниями. Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, с ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ словом Π±Ρ‹Π»ΠΈ связаны эти слова. НовыС слова снова Π·Π°ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅, Π° ΡΠ»ΠΎΠ²Π°-напоминания Π²Ρ‹Ρ‚ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ).

ЛСксику пассивного запаса слСдуСт Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ рассказС (ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСдлоТСниях), Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π›Π•, ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Скста. РаскрытиС значСния ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‹. ΠžΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ приходится особСнности Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ичСской Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ слова, объСм значСния, ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Π½ΠΊΠΈ значСния, ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» грамматичСскиС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹.

Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ запаса, ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ пассивным запасом обязатСлСн этап закрСплСния Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ичСской Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… слов, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π²ΡΠ»ΡƒΡ….

ЛСксичСскиС упраТнСния для пассивного запаса Π½Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΈΠ· Ρ‚Скста (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ прСдлоТСния) слов ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ значСния, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ язык ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ со ΡΠ»ΡƒΡ…Π°. ОсновноС Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пассивной лСксики происходит Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ‡Ρ‚Сния. Π‘Π΅Π· чтСния Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… тСкстов, построСнных Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ лСксикС, Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ лСксичСского запаса Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ.

НС ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ способа закрСплСния лСксики, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащимися собствСнных словариков.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ лСксикой Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΈΡ‰Ρƒ для развития языковой Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ школьников, ΠΈ Π΄Π»Ρ владСния Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ языком.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ