Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пути повышения эффективности системы управления информационно-рекламной деятельностью на ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создание отдела маркетинга с персоналом, имеющим опыт работы в данной сфере. Эта мера позволит сотрудникам предприятия, которые не имеют специального образования и навыков работы в данной сфере, но выполняющим возложенные на них функции, выполнять свою работу, не вмешиваться в организацию и создание различных рекламных мероприятий для продвижения продукции. У них появится больше времени для… Читать ещё >

Пути повышения эффективности системы управления информационно-рекламной деятельностью на ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исходя из анализа текущего состояния информационно-рекламной деятельности, описанной во второй главе, мной предложен ряд мероприятий по совершенствованию эффективности системы управления информационно-рекламной деятельности на предприятии ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН».

Мероприятия по повышению эффективности системы управления информационно-рекламной деятельностью на ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН»:

1. Создание отдела маркетинга с персоналом, имеющим опыт работы в данной сфере. Эта мера позволит сотрудникам предприятия, которые не имеют специального образования и навыков работы в данной сфере, но выполняющим возложенные на них функции, выполнять свою работу, не вмешиваться в организацию и создание различных рекламных мероприятий для продвижения продукции. У них появится больше времени для выполнения своих прямых обязанностей. Сотрудники созданного отдела будут проводить анализ рынков сбыта, потребности в продукции, предоставлять и анализировать достоверную и объективную информацию о конкурентах и партнерах. Составлять планы и отчеты маркетинговых и финансовых целей компании например стратегические и тактические планы, ABC-анализ, выявлять существующий спрос покупателей на товары — это позволит компании объективно оценивать свои позиции на рынке, что поспособствует расширению в ассортименте производимой продукции. Организация и совершенствование системы методов сбыта и распределения продукции будут способствовать выходу компании на новый более высокий уровень, соответствующий современным требованиям в сфере рекламы продукции и имиджа предприятия.

Для наглядности и подтверждения необходимости создания отдела маркетинга данные по расчетам прибыли от реализации продукции и дополнительного товарооборота за счет рекламных мероприятий представлены в таблице 3.1 — «Определение показателей эффективности для создания отдела маркетинга в ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН».

Таблица 3.1 — Определение показателей эффективности для создания отдела маркетинга в ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН».

ПОКАЗАТЕЛЬ.

Предыдущий год 2012 г., млн.руб.

Отчетный год 2013 г. млн.руб.

Отклонение, %.

Затраты на создание отдела, в том числе:

;

30,25.

30,25.

Заработная плата специалиста.

;

8,0.

8,0.

Заработная плата маркетологов.

;

5,5.

5,5.

Оборудование рабочих мест.

;

16,75.

16,75.

Прибыль от реализации продукции, млн.руб.

24 967, 0.

32 307,0.

7 340.

Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.

20 620.

27 960.

7 340.

Up — расходы на рекламу, руб.

16,754.

19,657.

2,921.

Uд — дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

18,01.

20,003.

1,993.

Анализ таблицы 3.1 — «Определение показателей эффективности для создания отдела маркетинга в ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» показывает, что создание отдела увеличит прибыль компании в 2013 г. на 7 340 млн руб., при условии, что затраты на рекламу составят всего лишь 2 921 млн руб. Затраты на создание отдела будут не значительные и составят 30,25 млн руб. Для наглядности приведены расчеты экономического эффекта, который рассчитывается по формуле Э = (Тд Ч Нт/100) — (Up+Uд) (1).

где Э — экономический эффект, руб.; Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.; Нт — торговая надбавка на товар, в % к цене реализации; Up — расходы на рекламу, руб.; Uд — дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Э = (Тд Ч Нт/100) — (Up+Uд) (2).

Э = (19,620 Ч 30% / 100) — (16,754 + 18,01).

Э = 61,86 — 34,764; Э = 27,096.

При создании отдела маркетинга компания должна увеличиться в объемах продаж на 7 340 млн руб. и получить прибыль 32 307 млн руб., открыть новые рынки сбыта, разработать новые методики по привлечению новых клиентов и поддержанию отношений с постоянными клиентами. Постоянное изучение потребительского спроса позволяет владеть ситуацией на рынке товаров и услуг.

2. Вторым шагом будет увеличение объемов рекламной продукции. Реклама необходима не только для того чтобы продукцию купили сегодня, она формирует завтрашний рынок. Без крупных вложений в рекламные мероприятия по продвижению товаров и имиджа компании, предприятие не выйдет в полной мере на рынок. Компания ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» всячески стремится продвигать свою продукцию за счет рекламы. Основная масса рекламной продукции приходится на информационный сайт компании, буклеты-вкладыши, каталоги и прямую рекламу в торговых залах.

Чем больше информации будет доноситься до потребителей, тем быстрее и проще будет компании занимать лидирующие позиции на рынке, тем больше будет объем реализованной продукции. Благодаря разработанному плану отдела маркетинга, компания сможет ускорить оборачиваемость товара, а за счет ABC-анализа избавится от излишних запасов наименее реализуемого товара с помощью скидок, акций и поощрительных бонусов для покупателей.

ABC-анализ — это разделение товаров на три группы: Анаиболее продаваемые товары, В — средне реализуемая продукция и С — товар, почти не продаваемый, сезонный (не в сезон), которой лежит на складах и держит денежные средства компании на одном месте. Исходя из данного анализа компания «КОМФОРТ АЛЮМИН» формирует закупки товара по количеству, объемам и времени (сезонности).

Исходя из данных различных анализов, необходимо определить экономическую эффективность рекламы. Она чаще всего определяется путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Об экономической эффективности рекламы можно судить по экономическому результату, который был достигнут от применения рекламных средств. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее. Дополнительный товарооборот определяется по формуле Тд = Тс Ч П Ч Д / 100%, (3).

где Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Тс — среднедневной товарооборот дорекламного периода;

П — прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный период, %;

Д — количество дней учета товарооборота.

Прибыль под воздействием рекламы определяется на основе формулы.

Эn = Тд Ч Hm / 100% - (Ир + Ид), (4).

где Эn — экономическая эффективность рекламы, руб.;

Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Hm — торговая надбавка на товар к цене реализации, %;

Ир — расходы на рекламу, руб.;

Ид — дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Эффективность рекламы лучше всего рассчитывать на основе рентабельности.

Р = П Ч 100% / З, (5).

где Р — рента бельность рекламной компании, %;

П — прибыль, полученная от рекламы товара, руб.;

З — затраты на рекламу товара, руб.

В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:

  • 1. Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение.
  • 2. Эффект от рекламного мероприятия больше затрат (прибыльное).
  • 3. Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат (убыточное).

Рассчитаем рентабельность рекламной компании для ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» для отчетного периода.

Р = П Ч 100% / З, (6).

Р = 24 967 Ч 100% / 19 657.

Р = 1,27%.

Исходя из полученных данных можно сделать вывод о том, что рентабельность для компании ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» составила 27%, что превышает нулевое значение, когда выручка равна затратам. Из этого следует вывод, что проводимые рекламные мероприятия для компании являются эффективными. Для более точного выявления эффективности необходимо проанализировать первый год, когда компания начала использовать рекламу в боле крупных масштабах и прошлый, отчетный период.

Руководство компании решило дальше продвигать свою продукцию за счет рекламных мероприятий, для этого обязательно необходимо создание отдела маркетинга. Для оценки эффективности рекламных мероприятий проанализируем затраты и прибыль от проведения рекламных мероприятий на ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» в таблице 3.2 — «Определение показателей эффективности проводимых рекламных мероприятий на ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН».

Таблица 3.2 — Определение показателей эффективности проводимых рекламных мероприятий на ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН».

ПОКАЗАТЕЛЬ.

2011 г.

2012 г.

Отклонение.

Темп роста %.

1. Выручка от реализации продукции, млн.р.

13 016.

24 967.

11 951.

2. Затраты на рекламу, млн.р.

16 754.

19 657.

2 903.

3. Удельный вес рекламы от выручки %.

0,001.

0,0008.

— 0,0002.

0,8.

Анализ таблицы 3.2 — «Определение показателей эффективности проводимых рекламных мероприятий на ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» показал, что в 2012 году затраты на обслуживание рекламы выросли на 2,903, а выручка при этом увеличилась на 11 951 млн.р. Данные показываю, что эффективность в проведении рекламных мероприятий очень большая.

Проанализировав данные по получению прибыли за 2012 г. руководство компании решило дальше продвигать свою продукцию за счет рекламных мероприятий, для этого обязательно необходимо создание отдела маркетинга. Соотношение затрат на рекламу и выручки от реализации продукции значительное, что позволяет сделать вывод о том, что проведение рекламных мероприятий для компании «КОМФОРТ АЛЮМИН» является очень эффективной. На рекламу затрачивается мало средств, а реализация продукции значительно возрастает.

Предприятие ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» является производителем хозяйственной группы товаров. Соответственно у компании, как у любого производителя, есть постгарантийное обслуживание своей продукции. Но данная дополнительная услуга развита не очень хорошо. В комплект для любой произведенной единицы продукции вкладываются по две дополнительные запасные части, которые включены в стоимость товара.

Предприятие реализует необходимую комплектацию для своей продукции по средствам оплаты за них. В моем понимании это не является правильным действием, т.к. если конечный потребитель обнаружил несоответствие в комплектации, то компания обязана доложить необходимую комплектующую часть бесплатно. Руководство компании отвергает данные инциденты, т.к. считает, что готовая продукция попадает к конечному потребителю в полном комплекте. Куда могли деться какие либо части от продукции они не знают и винят посредников.

Для дальнейшего успешного роста и процветания компании необходимо прибегнуть к созданию отдела маркетинга, который отслеживал бы объемы продаж, необходимость и насыщенность рынка данной продукцией, конкурентов и составлял бы все необходимые современной организации планы дальнейшего развития. После устранения первого негативно влияющего на работу предприятия фактора, необходимо увеличить рекламные мероприятия, т.к. затраты на рекламу окупаются очень быстро и не требуют больших вложений. После чего необходимо усовершенствовать систему дополнительных услуг, данная мера при привлечении новых клиентов значительно повысит имидж компании и займет твердое место в глазах покупателей. Так как работа с Гипермаркетами, например, требует гибкости от поставщиков и высокого качества от продукции.

Проанализировав систему управления рекламно-информационной деятельностью в ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» мной был определен ряд недостатков, на основе которых были предложены обоснованные мероприятия по повышению эффективности системы управления. Данные меры позволят компании иметь в своем штате отдел маркетинга, который будет заниматься продвижением товаров, составлять планы и отчеты на дальнейший период развития предприятия. Сотрудники отдела маркетинга будут разрабатывать новые рекламные мероприятия.

Для эффективного использования рекламы необходимо определить соотношение между прибылью от дополнительного товарооборота, которая была получена от рекламных мероприятий и расходами на нее. Вторым шагом при проведении анализа будет рентабельность рекламы, которая покажет насколько затраты на обслуживание рекламы выросли и на сколько при этом увеличилась выручка от реализации продукции. Для наглядности сумма затрат выросла на 2, 903, а выручка при этом увеличилась на 11 951 млн. в 2012гг., данные анализа показывают, что эффективность от проведения рекламы очень высокая.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой