Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятие организационного поведения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационное поведение опирается на две последние концепции, и вместе с управлением персонала образуют общественную систему управления человеческими ресурсами. Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений — менеджмент рассматривается, как наука, обеспечивающая выполнение работы с помощью других людей, при этом рост производительности труда в большей степени обеспечивается… Читать ещё >

Понятие организационного поведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Впервые понятие «организационное поведение» (далее ОП) стал употреблять американский психолог Ф. Ротлисбергер (50-е гг. XX в.), изучая организации. Но системная разработка организационного поведения как учебной дисциплины началась с 70-х гг. в США.

Организационное поведение — изменение реакции друг друга в процессе взаимодействия для достижения поставленных целей. Поведение — реакция человека на внутренние и внешние воздействия. Суть менеджмента с позиции организационного поведения — направить в одно русло весь коллектив организации.

Наука об организационном поведении изучает психологические закономерности поведения, общения и взаимоотношений между людьми в организации. Основными объектами исследования являются индивиды и группы, включенные в организацию.

Выделяют 4 наиболее важные концепции менеджмента, на которые опирается организационное поведение:

  • 1. Научное управление (классический менеджмент).
  • 2. Административное управление.
  • 3. Управление с позиций психологии и человеческих отношений.
  • 4. Управление с позиций науки о поведении.

Организационное поведение опирается на две последние концепции, и вместе с управлением персонала образуют общественную систему управления человеческими ресурсами. Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений — менеджмент рассматривается, как наука, обеспечивающая выполнение работы с помощью других людей, при этом рост производительности труда в большей степени обеспечивается за счет изменения отношений между работниками и менеджерами, нежели за счет повышения заработной платы. Исследования в этой области показали, что изменения в отношении к людям могут дать толчок к повышению производительности. В свою очередь концепция управления с позиций науки о поведении — эффективность организации напрямую зависит от эффективности ее человеческих ресурсов. Составляющими являются: социальное взаимодействие, мотивация, власть и лидерство, организационная и коммуникационная система, содержательность работы и качество жизни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой