Характеристика бухгалтерской службы предприятия
![Реферат: Характеристика бухгалтерской службы предприятия](https://gugn.ru/work/7327804/cover.png)
Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также… Читать ещё >
Характеристика бухгалтерской службы предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационная структура ООО «СТОУН-XXI» представлена на рисунке 12.
.
![Организационная структура ООО .](/img/s/9/14/2074314_1.jpg)
Рисунок 12 — Организационная структура ООО «СТОУН-XXI» .
Данный рисунок вовсе не так сложен, как может показаться на первый взгляд. В прямом подчинении Директора находится ядро компании — рабочие группы, они же центры прибыли:
- — отделы лизинговых операций;
- — отдел по работе с регионами;
- — отдел проектного финансирования.
Остальные отделы являются обеспечивающими и поддерживают успешное функционирование организации.
Такая организационная структура позволяет компании непрерывно расти и при этом сохранять гибкость и оперативность в реагировании на изменяющиеся внешние факторы.
Рост обеспечивается двумя способами:
- — увеличение состава рабочих групп и вспомогательных служб;
- — увеличение количества рабочих групп.
Причем происходит выделение новых рабочих групп из уже существующих, служащих своеобразной «кузницей кадров».
Главный бухгалтер ООО «Стоун-XXI» назначен на должность руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению [21].
Должностные обязанности главного бухгалтера:
- 1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
- 2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
- 3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
- 4. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
- 5. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно — финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
- 6. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
- 7. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия;
- 8. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;
- 9. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
- 10. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- 11. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;
- 12. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами;
- 13. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
- 14. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;
- 15. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
- 16. Руководит работниками бухгалтерии.
Главный бухгалтер вправе:
- 1. Требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей.
- 2. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению, а также вносить предложения по совершенствованию работы бухгалтерии.
- 3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
- 4. Запрашивать лично или по поручению генерального директора у руководителей и специалистов предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
- 5. Проверять соблюдение действующего законодательства и локальных нормативных актов в структурных подразделениях.
- 6. Привлекать к решению возложенных на него задач
специалистов других отделов с согласия соответствующих руководителей.
Главный бухгалтер несет ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации, за:
- 1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
- 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.
- 3. Нарушение внутреннего распорядка предприятия.
Заместитель главного бухгалтера относится к категории руководителей и подчиняется непосредственно главному бухгалтеру предприятия.
На заместителя главного бухгалтера возлагаются следующие функции:
- 1. Организация своевременного и правильного учета товарно-материальных ценностей, готовой продукции, основных средств, расчетов с дебиторами и кредиторами, с подотчетными лицами, с работающими.
- 2. Составление бухгалтерской и статистической отчетности.
Для выполнения возложенных на него функций заместитель главного бухгалтера обязан:
- 1. Осуществлять контроль за кассовыми и банковскими операциями, дебиторской и кредиторской задолженностью, соблюдением финансовой дисциплины предприятия.
- 2. Осуществлять контроль за правильным распределением начисленной оплаты труда, учетом материальных ценностей, основных средств.
- 3. Осуществлять контроль за правильным и своевременным начислением и уплатой в бюджет налогов.
- 4. Своевременно составлять месячные, квартальные и годовые отчеты на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей и представлять по установленным адресам и в установленные сроки.
- 5. Осуществлять контроль за выходом и своевременным доведением до исполнителей законодательных и нормативных актов по финансам, бухгалтерскому учету и налогообложению.
- 6. Осуществлять работу предприятия с ценными бумагами.
- 7. Контролировать расчеты по экспортно-импортным операциям.
Заместитель главного бухгалтера имеет право:
- 1. Получать всю необходимую для работы информацию от руководителей соответствующих подразделений и специалистов.
- 2. Требовать от соответствующих работников своевременного и качественного оформления и предъявления документов.
- 3. Давать указания соответствующим работникам о порядке оформления и представления требуемых документов.
- 4. Не принимать неправильно оформленные документы.
- 5. Подписывать разработанные им документы.
- 6. Визировать полученные и проверенные первичные документы.
- 7. Подписывать банковские документы.
Заместитель главного бухгалтера несет ответственность:
- 1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.
- 2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
- 3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.
Бухгалтер относится к категории специалистов предприятия. Он непосредственно подчиняется главному бухгалтеру или руководителю соответствующего подразделения бухгалтерии.
Бухгалтер выполняет следующие функции:
- 1. Осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета.
- 2. Учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности.
- 3. Начисление и перечисление платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды.
- 4. Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей.
- 5. Подготовка данных по участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.
Бухгалтер имеет право:
- 1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
- 2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
- 3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
- 4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
- 5. Запрашивать лично или по поручению главного бухгалтера у сотрудников организации информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
Бухгалтер несет ответственность за:
- 1. Ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
- 2. Нарушение внутреннего распорядка предприятия.