Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Психолого-педагогические проблемы практической деятельности на уроках технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Словесные методы (источником знаний является устное или письменное слово). К ним относят — рассказ — устное повествовательное изложение содержания учебного материала, объяснение — словесное истолкование закономерностей, беседа — тщательно продуманная система вопросов, служащая для подведения учеников к пониманию нового материала, дискуссия — основана на обмене взглядами по определенной проблеме… Читать ещё >

Психолого-педагогические проблемы практической деятельности на уроках технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность понятий «практическая деятельность», «прием» и «практический метод обучения»

Методы обучения — способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя — деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная работа). Но самая распространенная классификация — по источнику получения знаний. И соответственно, выделяют:

  • а) Словесные методы (источником знаний является устное или письменное слово). К ним относят — рассказ — устное повествовательное изложение содержания учебного материала, объяснение — словесное истолкование закономерностей, беседа — тщательно продуманная система вопросов, служащая для подведения учеников к пониманию нового материала, дискуссия — основана на обмене взглядами по определенной проблеме, лекция — способ изложения объемного материала, для старших классов. Работа с учебником и книгой (конспектирование, составление плана, тестирование, цитирование, рецензирование).
  • б) Наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия). Наглядные методы делятся на 2 группы: 1 — метод иллюстраций (плакаты, картины, карты, зарисовки на доске), 2 — метод демонстраций (приборы, технические установки, кинофильм, диафильм),
  • в) Практические методы основаны на практической деятельности ученика, этими методами формируют практические умения и навыки. Источником знания выступает практическая деятельность учащихся. К практическим методам относят: упражнения, лабораторные и практические работы, эксперимент, наблюдение. Упражнения — многократное выполнение учебных действий, с целью отработки умений и навыков.

Практическая деятельность — реализация учащимися на уроке практических методов обучения.

Прием — компонент педагогического мастерства учителя, с помощью которого реализуется процесс обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой