Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пути повышения эффективности государственного аппарата

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подобные теоретические представления о роли и функциях экономически эффективного государства в контексте решения проблем продовольственной безопасности и продовольственной независимости страны привели к выявлению главной цели социально-экономического развития современной России — повышение уровня и качества жизни населения на основе поступательного движения к обществу постиндустриального типа… Читать ещё >

Пути повышения эффективности государственного аппарата (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Человечество на протяжении многих веков волновало множество «вечных» проблем. Одна из них — проблема экономической рациональности государственного управления.

Раскрывая эту актуальную проблему, размышляю о повышении эффективности государственного аппарата.

Итак, повышение эффективности государственного аппарата — основная цель российской административной реформы, а также принятие законов о государственной службе, о разграничении полномочий между уровнями управления, о внедрении бюджетирования и местном самоуправлении. Конечно, на данный момент такая цель не достигнута.

Следует понимать, что указанная цель относится к вечным проблемам государства и будет существовать столько же, сколько существует и само государство. Я считаю, чтобы добиться гораздо большего, нужно повысить степень экономической рациональности государственного управления.

Такой подход представляется мне более продуктивным как в силу известного национального своеобразия российской системы государственного управления, так и вследствие высокого модернизма, доминирующего в отечественных практике и теоретических разработках в сфере государственного управления. Полагаю, что обсуждение вопросов, затрагивающих экономику государства, перечня ее функций, независимость друг от друга судебной, исполнительной, законодательной ветви власти могут представляться более интересными.

Однако вопросы, касающиеся проблемы экономической рациональности государственного управления являются в настоящий момент времени более злободневными, актуальными, чем указанные выше мной перечисленные. При этом, рассматривая принцип экономической рациональности государственного управления, полагаю, что обязательное следование ему позволяет руководству, именно, государства более эффективно осуществлять экономическую рациональность.

Рассмотрим и проанализируем более подробно инструментальную рациональность. Итак, инструментальная рациональность — это идеальный случай (абстракций) и как показано во второй половине прошлого века американскими экономистами Г. Сайманом, А. Тверским и Д. Канеманом, на практике мы имеем дело с ограниченной экономической рациональностью, которая должна учитывать также стратегическое поведение, множественность целей и коллективный характер принятия решений. Кроме того, в экономической теории в качестве ограничителей рационального поведения дополнительно рассматриваются внешние информационные (масштабность и сложность информации, неопределенность будущего) и ментальностные (склонности к расчетливости, независимости и целеполаганию) ограничители. И, наконец, естественными пределами, ограничивающими рациональность государственного управления, являются институциональные и организационные ошибки (как являющиеся последствиями действия вышеуказанных ограничителей, так и те, природа которых представляется в данный момент независимой от них или неясной). Ограничения, возникающие вследствие стратегического поведения, обнаружены экономистами в ходе исследований т.н. агентской проблемы и хорошо описываются моделью «принципал-агент», важными результатами которой являются тесно связанные друг с другом эффекты асимметрии информации и оппортунистического поведения агента, позволяющие последнему рассчитывать на возможность извлечения им различного рода ренты.

Как известно, настоящий этап государственного экономического поведения в обществе принято называть эффективным государством. В самом общем виде экономически эффективным государство может быть только тогда, когда эффективна экономика. Проведенные исследования эволюции экономической роли государства, анализ теоретико-методологических положений, современных представлений о политике экономически эффективного государства, постановка вопроса о законе волнообразности государственного влияния позволили взглянуть на функции государства в экономике с точки зрения системы в целом, фактически с позиции интересов всего общества, которые и должно представлять государство с учетом сложившегося взаимовлияния общественных подсистем. Считаем, что государству, согласно данному исходному методологическому правилу, должны передаваться функции не только по установлению и поддержанию общих правил поведения элементов общественной системы, но и по созданию внутренних и внешних условий, при которых каждая подсистема могла бы выполнить предназначенную ей в обществе функцию, используя при этом имеющиеся ресурсы наиболее эффективным образом. Экономическая политика в этом случае должна выполнять функцию «катализатора» экономического роста, гаранта раскрытия всех его факторов].

Подобные теоретические представления о роли и функциях экономически эффективного государства в контексте решения проблем продовольственной безопасности и продовольственной независимости страны привели к выявлению главной цели социально-экономического развития современной России — повышение уровня и качества жизни населения на основе поступательного движения к обществу постиндустриального типа, создания комфортной среды обитания с акцентом на модернизацию производства, формирование «умной» экономики при значительной роли государства в ее регулировании, вплоть до введения особых режимов функционирования для некоторых особо незащищенных отраслей, к которым относится сельское хозяйство.

В работе предложен алгоритм разработки эффективной системы влияния государства на развитие экономики. Первым шагом на этом пути должно стать выяснение того, что должно и что может делать государство по отношению к экономике как сложной системе, развивающейся по законам самоорганизации в их специфическом проявлении, свойственном социальным системам. Необходимо учитывать избирательную восприимчивость экономических агентов к различным мерам государственного воздействия с учетом оценки сложившейся ситуации. С точки зрения достижения целей развития определяется рационально-необходимый, а исходя из бюджетных возможностей — рационально-возможный уровень государственного регулирования с выбором приоритетных мер воздействия. Наконец, с учетом характера существующих в системе устойчивых функциональных связей целесообразно нахождение «резонансных зон» воздействия, позволяющих «запускать» механизмы самоорганизации, получая значительный эффект от коллективного действия независимых элементов системы.

Я считаю, что ни о каком рациональном росте экономики говорить не приходиться, если параллельно у нас не будет роста нравственности.

Также рациональностью государственного управления будим считать высказывание Вениамина Кондратьева.

Как отмечает глава края, сегодня власть слышит от славянцев вопросы. К примеру, когда, наконец, будет устранен дефицит кадров в медицине. Район остро нуждается в медиках: штат медучреждений укомплектован врачами только на 50%, а средним медперсоналом-на 75%. Люди часами стоят в очередях в поликлиниках, врачи стремятся принять как можно больше пациентов, от чего неминуемо страдает качество.

Я считаю, эта проблема волнует и будет волновать людей, пока не будет государство решать ситуацию подобного типа. Кондратьев говорит, что наше здравоохранение улучшается, используется более новейшее оборудование, повышаются заработные платы врачам. Во в этих действиях происходит экономическая рациональность государственного управления.

Успехи экономики важны не сами по себе, считает глава Краснодарского края. Главное сегодня-развернуть ее лицом к людям, заставить работать их на благо.

Также примером экономической рациональности государственного управления будет являться повышение доходов селян.

Сельским хозяйством в районе занимаются, как говорится, всерьез. Здесь обрабатывается больше 100 тысяч га пашни-практически вся площадь, которая может быть использована под сельхозугодья. Причем размеры пашни постоянно растут. Как и урожаи зерновых-только в этом году собрали зерна на 12 тысяч тонн больше, чем в прошлом.

Активно развивается флагман в краевом производстве фруктов — «Сад-Гигант». Увеличивается площадь теплиц в ЛПХ, отданных под овощи, фрукты, виноград.

Однако и нерешенных задач в сельском хозяйстве хватает. Прежде всего, недопустима ситуация, когда высокие урожаи отражаются только на доходах владельцев предприятий, уверен Вениамин Кондратьев.

Необходимо повышать заработные платы самих тружеников, тех самых, которые ежедневной тяжелой работой обеспечивают процветание своих хозяйств: пашут, сеют, ухаживают за садами, собирают урожай. Жизнь человека трудна и должна быть достойной и комфортной, считает глава края и намерен добиваться этого на посту главы Краснодарского края.

Большинство котельных в районе строилось еще 40−50 лет назад. И сегодня ситуация во всем этом обширном устаревшем хозяйстве сложилась просто аховая. Срок службы большей части оборудования истекает, износ теплотрасс доходит до 70%! В результате комунальщики, как говорится, «реют воздух на улице», а батареи в домах порой остаются чуть теплые. А платить за эти «издержки производства» приходится жителям.

Ситуацию необходимо менять, уверен Вениамин Кондратьев. Причем выход видится не в восстановлении прежнего котельного хозяйства. Возможен куда более экономичный вариант-переходить на индивидуальное отопление. В результате и потерь почти никаких, и в домах тепло, и экономия для кошельков людей весьма значительная.

А для социальных учреждений будут строится небольшое экономические блочно-модульные котельные. Почин здесь уже есть. Такие мощные «малютки» отапливают больницу, спортивную школу № 1, школы в поселке Ачуево и в хуторе Ханьков.

Таким образом, мы рассмотрели проблему экономической рациональности государственного управления. Убедились, что можно долго и упорно рассматривать, и говорить об этой актуальной проблеме, можно долго совершенствовать экономическую рациональность государственного управления, в том числе и обороной страны, но без понимания роли качественной и открытой статистики эти усилия будут тщетны. Повышение экономической рациональности государственного управления достижимо лишь при периодической смене власти на выборах, конкуренции ее ветвей и общественном контроле за государством. И я предлагаю нам посмотреть в будущее с оптимизмом!

экономический государственный управление.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой