Воспитание и его сущность.
Место воспитания в целостной структуре образовательного процесса
Воспитательный процесс, его особенности Воспитание — содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождение в контекст современной культуры, становление его как стратега собственной жизни. Воспитание школьник образовательный девиантный Воспитание — это содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая MAX развитию… Читать ещё >
Воспитание и его сущность. Место воспитания в целостной структуре образовательного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
воспитание школьник образовательный девиантный Воспитание — это содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая MAX развитию личности ребенка вхождению в контекст личности культуры становления его собственной жизни.
Сущность воспитания:
- 1. социальная — подготовка к жизни в обществе,
- 2. психологическая — способность отражать мир в сознании,
- 3. культурологическая — усвоение элементов общечеловеческой культуры,
- 4. философская — взаимодействие одного поколения с другим,
- 5. профессионально-педагогическая — воспитание специалистами в учреждениях.
Воспитание — содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождение в контекст современной культуры, становление его как стратега собственной жизни.
Становление — условное достижение ребенком такого уровня развития, когда он становится способным самостоятельно жить в обществе, распоряжаться своей судьбой, делать выбор и выстраивать свое поведение.
Формирование — процесс изменение личности в ходе взаимодействия с реальной действительностью.
Самовоспитание — соотнесение своего поведения с социально-культурными образцами.
Перевоспитание — процесс предупреждения или преодоления различных отклонений в поведении ребенка или подростка.
1. Цель воспитания как педагогическая категория.
Цель воспитания — это те заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы. Обстоятельное знание целей воспитания дает педагогу четкое представление о том, какого человека он должен формировать, и придает его работе необходимую осмысленность и направленность. Сейчас целью воспитания является формирование личности, которая высоко ставит идеалы свободы, демократии, гуманизма, справедливости и имеет научные взгляды на окружающий мир, что требует определенной методики воспитательной работы. В современной школе основным содержанием обучения и воспитания является овладение научными знаниями о развитии природы и общества, а методика приобретает все более демократический и гуманистический характер.
2. Воспитательный процесс, его особенности Воспитание — содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождение в контекст современной культуры, становление его как стратега собственной жизни.
Под педагогическим процессом понимается специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся (воспитанников), направленное на решение развивающих и образовательных задач.
Особенности воспитательного процесса:
- 1. Целенаправленный — наличие близкой и понятной цели;
- 2. Многофакторный — влияние многих факторов;
- 3. Длительность — вся жизнь;
- 4. Непрерывность — наличие системы;
- 5. Комплексность — единство целей, задач;
- 6. Вариативность — неоднозначность;
- 7. Неопределенность результатов;
- 8. Двусторонний характер воспитания — прямая и обратная связь.