Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заимствования кибержурналистики из традиционных и онлайн-СМИ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономичность — экономичность киберспортивной журналистики схожа с экономичностью спортивной журналистики — интернет-трансляции предоставляют зрителю возможность просмотра прямо из дома, без необходимости физического нахождения в месте проведения мероприятия. Стоит отметить, что несмотря на схожую экономичность телевизионного вещания, интернет предоставляет гораздо более широкий сопутствующий… Читать ещё >

Заимствования кибержурналистики из традиционных и онлайн-СМИ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сходства с телевизионным вещанием в киберспортивной журналистике представлены в прямых трансляциях турниров через различные стриминговые сервисы: Twitch. tv, Azubu. tv и другие. Формат освещения киберспортивных соревнований схож с освещением спортивных событий на телевидении. Как уже говорилось ранее, в различных странах возникают телеканалы, завязанные на киберспорте:

Табл. 4.

Страна.

Название.

Годы вещания.

Южная Корея.

OGN.

2000 по н.вр.

Южная Корея.

MBC Game.

2003;2012.

Австралия.

Gamestah.

2004 по н.вр.

Германия.

GIGA Television.

2005;2009.

Британия.

Pulse.

2007;2009.

Британия.

XLEAGUE.TV.

2007;2009.

Южная Корея.

SPOTV.

2010 по н.вр.

Если говорить о представленности спортивной тематики в телевещании, необходимо выделить основной фокус внимания — трансляции спортивных событий в режиме реального времени. Этот принцип кибержурналистика всецело перенимает у телевидения и спортивной журналистики. Кроме того, с телевизионным вещанием киберспортивные трансляции роднит и сам факт наличия визуального видеоряда и схожая структура размещения рекламы во время трансляций, в которой рекламные блоки запускаются в эфир между смысловыми отрывками встречи, такими как раунд, сэт или период.

Наиболее важной в радиовещании является аудиальная составляющая того или иного материала, так как аудио — единственный медиум, через который слушатель получает информацию по радио. Несмотря на существование прямых аудио-трансляций различных спортивных мероприятий и наличие спортивных радиостанций в мире киберспорта данный формат передачи информации почти не существует. Киберспортивные трансляции в формате аудио сталкиваются с целым рядом проблем, отдельно можно отметить:

  • · отсутствие зрелищности и визуальных эффектов, которые являются неотъемлемой частью видеоигр, а значит и их трансляций;
  • · повышенная сложность восприятия происходящего (даже по сравнению с традиционными спортивными трансляциями) в аудио-формате из-за названий различных способностей персонажей в MOBA-играх, так как в одной MOBA способностей могут быть сотни и сотни, а значит вспомнить и понять, о какой именно идет речь — достаточно непростая задача для слушателя;
  • · недружелюбие по отношению к новым зрителям и в крупных дисциплинах даже существует отдельный стрим для новичков, на котором происходящее на экране разбирается более поверхностно, но более понятно для непосвященного зрителя.

Однако вне трансляций можно отметить, что жанр подкастов, посвященных киберспорту существует, в него входят такие шоу как «Unfiltered», TCR и TheAnyKey.

Для сравнения с печатными изданиями мы возьмем уже не официальные трансляции тех или иных киберспортивных турниров, а текстовые работы. От печатных изданий киберспортивная журналистика берет одновременно и многое и в то же время никак к ней не относится. Не относится потому, что вся киберспортивная журналистика находится в интернет-пространстве, которое позволяет ей раскрыть весь свой мультимедийный потенциал с интерактивными инфографиками, слайд-шоу, видео и аудио вставками и так далее, и соответственно не существует физических изданий про киберспорт. Кроме того, случаи, когда издания про видеоигры, выпускающиеся в физическом формате, писали про киберспорт достаточно редки, и с печатными изданиями киберспортивная журналистика не имеет никакой связи, за исключением таких редких появлений или в специализированных изданиях, или, в последние несколько лет, в крупных журналах и газетах. С другой стороны, киберспортивная журналистика, безусловно, пользуется теми же жанрами, что и классическая. Конечно же, она использует не весь спектр жанров, и многие из них она трансформирует под свои нужды, однако набор жанров остается таким же. Корректнее будет сказать, что киберспортивная журналистика действительно не имеет ничего общего с печатной, но следует тем же законам написания текста, что и она. Подробнее о жанровых особенностях киберспортивной журналистики будет рассказано в следующем параграфе В первую очередь киберспортивную журналистику с онлайн-журналистикой роднит площадка для размещения контента — интернет, благодаря ему происходит аккумуляция принципов традиционных СМИ, мобильной связи и т. д. Говоря об интернет-среде, мы не просто рассматриваем каналы распространения контента, мы переходим к понятию коммуникационной среды, гибкой по отношению к запросам аудитории и преимущественно интерактивной. Это же позволяет выделить ряд особенностей. Например, согласно учебному пособию А. А. Калмыкова и Л. А. Коханова, интернет-среда обладает рядом свойств:

  • 1. Интерактивность — диалоговость, возможность узнать реакцию читателя с помощью систем оценки материалов, комментариев и т. д. В киберспортивной журналистике элемент интерактивности присутствует еще сильнее, чем в обычной интернет-журналистике за счет функции общения в живом режиме между различными зрителями тех или иных турниров. Происходит это за счет чата, встроенного в любой стрим на всех крупных стриминговых сайтах, что дает возможность отследить реакцию зрителя в реальном времени.
  • 2. Персональная ориентированность — появление возможности учета персональных особенностей конкретных читателей, а также их групп. В киберспорте примером персональной ориентированности может служить «стрим для новичков», проводящийся по множеству дисциплин — на данных стримах комментаторы на вдаются в подробности происходящего на экране, а вместо этого подробно и в простых терминах объясняют зрителю прозошедшее на экране.
  • 3. Инфоцентричность — возможность просмотра трансляций киберспортивных мероприятий на удобном зрителю языке из любого региона мира, возможность просмотра «стрима для новичков», а также разнообразие степени детализации информации в текстовых материалах — на одну и ту же тему может быть написана как и небольшая, понятная всем статья, так и лонгрид. Кроме того, в некоторых играх присутствует возможность просмотра трансляции игры прямо из клиента, что позволяет зрителю самостоятельно переключаться между камерами игроков, что на обычных трансляциях делает специалист — так называемый Observer.
  • 4. Мгновенность — ничто не сравнится со скоростью передачи информации в интернете, и интернет-журналистика не исключение. Киберспортивная журналистика использует это преимущество своего нахождения в интернет-пространстве и ведет почти исключительно прямые трансляции турниров. Возможность моментальной реакции в сфере представления результатов.
  • 5. Масштабируемость (измеримость) — в интернет-журналистике стало гораздо проще отследить не только мнения и реакции читатели на тот или иной материал, но и измерить количество посетителей той или иной страницы с этим материалом, время, проведенное на странице и многое другое — все это позволяет более точно измерить популярность материала. В киберспортивной журналистике аспект измеримости существует в первую очередь в формате оценок тех или иных материалов: почти на всех киберспортивных форумах и площадках для обсуждение материалов существует рейтинговая система, которая позволяет пользователям голосовать «за» или «против» контента.
  • 6. Гибкость — в реалиях киберспортивной журналистики стало возможным общение в реальном времени не только с другими зрителями с помощью системы чатов, но и с комментаторами и аналитиками — или через вышеупомянутый чат на стриминговом сайте, или же с помощью социальных сетей, откуда порой берутся лучшие и самые интересные комментарии для обсуждения во время трансляции или на доске аналитики.
  • 7. Взаимосвязанность — гипертекстовость материалов, размещенных в интернете присуща и киберспортивному контенту.
  • 8. Экономичность — экономичность киберспортивной журналистики схожа с экономичностью спортивной журналистики — интернет-трансляции предоставляют зрителю возможность просмотра прямо из дома, без необходимости физического нахождения в месте проведения мероприятия. Стоит отметить, что несмотря на схожую экономичность телевизионного вещания, интернет предоставляет гораздо более широкий сопутствующий функционал и позволяет использовать все вышеуказанные преимущества интернет-журналистики.

Нельзя не отметить, что некоторые исследователи выделяют журналистику в социальных сетях как отдельный жанр, например, твиттер-репортеров. Рассмотрим же этот вопрос поподробнее.

Микроблоггеры в сети Twitter по нашему мнению журналистами не являются из-за встроенного ограничения размера сообщения в данной сети — 140 символов. Данный формат идет наперерез избранной нами формулировке киберспортивной журналистики, а именно критериям развернутости и определенного нарратива. Единственное, что роднит твиттер-репортаж с киберспортивной журналистикой — это скорость донесения информации, однако по нашему мнению этого недостаточно. Другой формат журналистики в социальных сетях — создании видео-контента на Youtube. Данный тип киберспортивный журналистики мы напротив, считаем легитимным, так как он соответствует всем заданным критериям.

Таким образом, мы видим, что киберспортивная журналистика во всех своих проявлениях берет элементы как телевизионного вещания, так и радио, печатных изданий и интернет-журналистики.

При этом надо отметить, что интернет среда фактически является естественной для кибержурналистики поскольку ориентирована на демографическую группу 16−27 лет, то есть на молодежь, которая все более активно использует интернет, и все меньше тяготеет к классическим медиа. Кроме того, именно интернет-среда позволяет киберспортивной журналистике вбирать в себя элементы других видов журналистики и становиться уникальной смесью из телевидения, печатных изданий, радио и интернет-журналистики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой