Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Особенности физиологического развития девочек

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установка на здоровье (а соответственно, и на здоровый образ жизни), как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, поэтому в структуре валеологического обеспечения жизнедеятельности особое значение приобретает педагогический компонент, сущность которого, по словам И. И. Брехмана, состоит в «обучении здоровью с самого… Читать ещё >

Введение. Особенности физиологического развития девочек (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организм человека, как известно, на протяжении всего своего развития не находится в состоянии равновесия или уравновешенности с окружающей средой. Он постоянно приспосабливается к окружающей среде, реагирую на поступающие из нее раздражители.

Поэтому жизнедеятельность (а значит, и здоровье) человека наряду с гомеостазом обеспечивается еще одной фундаментальной способностью организма — адаптацией.

В организме наряду с механизмом сохранения здоровья существует механизм, обеспечивающий его накопление, или наращивание.

Понятно, что механизмы сохранения и укрепления здоровья находятся в организме в сложном диалектическом взаимодействии. Так, при повышенном расходовании адаптационного резерва (или преболезненном состоянии) включение механизма гомеостаза (сохранения) имеет позитивное значение, так как препятствует понижению резервных возможностей организма.

Установка на здоровье (а соответственно, и на здоровый образ жизни), как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, поэтому в структуре валеологического обеспечения жизнедеятельности особое значение приобретает педагогический компонент, сущность которого, по словам И. И. Брехмана, состоит в «обучении здоровью с самого раннего возраста».

Педагогика и здоровье — относительно новое направление в валеологии. Ее основным предметом является здоровье подрастающего поколения. И здесь важно отметить, что здоровье детей, подростков, юношей и девушек в процессе их развития, созревания и взросления не только способно сохранять или наращиваться, но определенным образом строится и перестраиваться.

Поэтому в рамках валеологии детства, отрочества и юности наиболее актуальной становится задача формирования здоровья. Отсюда вытекает еще один принцип валеологии — принцип формирования здоровья.

Его соблюдение должно обеспечивать формирование основных компонентов здоровья детей, подростков, юношей и девушек на протяжении всей их образовательной деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой