Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Методические основы организации и проведения производственной практики студентов техникумов как средство формирования интереса к профессии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы понимать, как правильно организовать производственную практику студентов, какие существуют современные методы, методики и технологии ее организации, чтобы формировать их интерес к получаемой профессии. Соответственно, главной задачей российского образования является обеспечение высокого качества на основе сохранения его фундаментальности… Читать ещё >

Введение. Методические основы организации и проведения производственной практики студентов техникумов как средство формирования интереса к профессии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важных задач, стоящих перед российским обществом — это ее устойчивое инновационное развитие. Одной из движущих сил современного развития является система профессионального образования, которая должна способствовать обеспечению выполнения запросов как личности, так и государства. Исходя из данных запросов, перед профессиональными учебными заведениями ставятся две основные цели:

  • — формирование интеллектуальной, профессионально компетентной личности;
  • — возрождение качественного образования, которое в последние годы значительно сократило свое влияние на производство.

Отмеченные цели закреплены в ряде стратегических государственных документов: концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011;2015 годы, Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также в Федеральном законе «Об образовании». [18,19,20].

Соответственно, главной задачей российского образования является обеспечение высокого качества на основе сохранения его фундаментальности и соответствия современным и перспективным требованиям личности, общества и государства в целом.

В этой связи качеству профессионального образования уделяется особое внимание как гаранту устойчивого развития российской экономики, обеспечению мобильности компетентных рабочих.

Для того, чтобы современный рабочий был конкурентоспособен на рынке труда, необходимо его качественное обучение и подготовка, которые будут способствовать формированию интереса к осваиваемой профессии.

Под профессиональным интересом понимаются устойчивая социально-психологическая ориентация личности на определенный вид трудовой деятельности, которая проявляется в осознанном, эмоционально — волевом, положительном отношении к избранной профессии. А такое отношение является важнейшим стимулом трудовой деятельности. Интерес к профессии побуждает к постоянному совершенствованию профессионального мастерства. Осознанный профессиональный интерес является гарантией добросовестного труда, в котором сливаются мотивы и цели трудовой деятельности. Поэтому формирование у студентов устойчивого интереса к избранной профессии, готовности работать после окончания училища по избранной профессии одно из важных направлений педагогического процесса.

Одним из способов формирования интереса к профессии является производственная практика. Именно производственная практика позволяет готовить квалифицированных специалистов и рабочих.

Иногда случается так, что студент, отлично проявлявший себя во время теоретического обучения, после производственной практики разочаровывается в выбранной им профессии, то есть теряет к ней интерес.

Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы понимать, как правильно организовать производственную практику студентов, какие существуют современные методы, методики и технологии ее организации, чтобы формировать их интерес к получаемой профессии.

Цель исследования — изучение методических основ организации и проведения производственной практики студентов техникумов как средство формирования интереса к профессии.

Задачи:

  • 1. Рассмотреть теоретические основы понятия производственной практики как средства формирования интереса к профессии.
  • 2. Проанализировать методику организации производственной практики.
  • 3. Разработать программу формирования интереса к профессии во время прохождения производственной практики студентами техникума.

Объект исследования — формирование интереса к профессии «Автомеханик» у студентов техникумов.

Предмет исследования — производственная практика.

Гипотеза: предполагается, что производственная практика способствует формированию интереса к профессии Методы исследования: анализ литературы, анализ программы производственной практики ГБОУ СПО «Губернский Техникум М. Р. Кошкинский».

База исследования: ГБОУ СПО «Губернский Техникум М. Р. Кошкинский».

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (21 наименование), приложения.

Практическая значимость: данная работа может быть использована в качестве методического пособия преподавателями профессиональных учебных заведений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой