Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Зарубежный опыт материально-технического обеспечение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С начала 80-х гг. на зарубежных предприятиях проводились исследования и разработки различных систем с целью снижения издержек МТО. Самая известная и оригинальная система была разработана японской автомобильной фирмой «Тойота». Эта система называется «точно вовремя» Gush-in-time), а средством ее осуществления является информационная подсистема, называемая «Канбан» (в переводе этот термин означает… Читать ещё >

Зарубежный опыт материально-технического обеспечение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Зарубежные предприятия при анализе МТО прежде всего обращали внимание на его издержки.

При традиционном подходе состав издержек МТО включал совокупность затрат, связанных с транспортом, складированием, погрузочно-разгрузочными работами, учетом и сортировкой поступающих заказов и т. п.

Позднее при анализе МТО возник новый подход, который был направлен на оптимизацию затрат МТО с учетом обеспечения надлежащего уровня оказания услуг потребителю (пользователю). При этом были выполнены исследования транспортных затрат при использовании различных видов транспорта. Исследования показали, что при осуществлении перевозки воздушным путем по сравнению с наземным или морским транспортом высокие авиационные тарифы в значительной мере покрываются экономией на других элементах издержек. Например, на расходах по складированию запасов, перегрузке товаров и т. п.

На основе этих исследований был разработан и осуществлен французский проект по снабжению запасными частями и полуфабрикатами авиационным транспортом сборочного завода фирмы «Пежо» в Кадуне (Нигерия) Собранные и поставленные в Сошо (Франция) на специальные поддоны детали автомобилей доставляются в аэропорт, погружаются на борт грузового самолета, обслуживающего этот воздушный мост (недельный объем перевозок составлял 1000 т). По приземлении в Нигерии детали перегружались на грузовики нигерийской дочерней кампании, фирмы «Пежо» и транспорт доставлялись до завода, где из части привезенных в этот день деталей собирались новые автомобили.

Фирма «Пежо» выбрала этот способ перевозки по следующим причинам:

  • — общие расходы на доставку в этом случае ниже, чем при перевозке наземным и морским транспортом (например, меньше расходы на погрузку и разгрузку);
  • — груз чаще всего не повреждается;
  • — аварий практически нет;
  • — воздушный транспорт очень гибок и легко приспосабливается к изменениям в степени загрузки производства;
  • — создается возможность скорейшей доставки деталей в экстренных случаях.

Наряду с этим зарубежные авторы отмечают еще и сложность учета издержек МТО. Так, французские авторы Эрве Мате и Даниель Тиксье отмечают что «часто встречается фрагментарный подход к МТО. В подобной ситуации расходы на МТО и доходы от этой деятельности распределяются между многочисленными службами, выполняющими и другие задачи торгового, промышленного, финансового и управленческого характера. Хотя подсистемы МТО вычленяются и анализируются, но существующие между ними связи остаются вне поля зрения исследователей. Более того, данные о величине расходов обычно не позволяют соотнести конкретные операции по МТО с тем сегментом рынка, деятельность на котором они обеспечивают. Еще часто бывает так в большинстве случаев, издержки обращения товаров просто неизвестны [12, с. 254].

Кроме этого, часто традиционные системы учета, как правило, не принимают в расчет «доходы» от МТО, так как доля прибыли от обслуживания потребителей в общей прибыли предприятия не выявляется. В связи с этим возможно анализировать только затраты, имеющие место на различных этапах процесса МТО, но не полученные благодаря этому прибыли.

Зарубежные специалисты отмечают, что «имеются сложности при выявлении полных затрат на МТО из-за практической неприспособленности методов современного бухгалтерского учета. Применение этих методов обусловливает проведение анализа издержек раздельно по службам, каждая из которых имеет автономный бюджет. Полезнее было бы применить функциональный подход, предполагающий проведение сопоставимого анализа деятельности служб МТО.

Возникают проблемы анализа издержек при применении традиционных методов произвольного распределения расходов по статьям затрат. Например, распределение транспортных издержек между различными каналами сбыта ни в коем случае не следует проводить на основании относительных данных о величине товарооборота каждого канала".

В странах Европы, а также в США были проведены исследования по проблеме учета затрат на МТО. При этом наибольшее количество исследований было посвящено проблеме выявления и оптимизации расходов связанных в основном с физическим распределением товаров. Только в отдельных случаях эта проблема рассматривалась и применительно к производственному снабжению. Очень редко рассматривались издержки связанные с оперативным планированием и запуском товара в производство, с перегрузкой и перемещением по территории производственных единиц.

Соотношение затрат на МТО в различных сферах может значительно отличаться в зависимости от вида товара.

Следует еще отметить существенные страновые различия в величине разных элементов затрат на МТО. Консультационная фирма «Керни» провела исследование по сопоставлению затрат на МТО на основании выборки европейских, американских и канадских компаний1. Результаты исследований затрат МТО сведены в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 — Международное сопоставление затрат на МТО, %.

Страны.

Расходы на.

Содержание запасов и учет заказов.

Складирование.

Транспорт.

Франция.

Бенилюкс.

Германия.

Италия.

Великобритания.

2S.

Страны Средней Европы.

США.

Канада.

Примечание. Источник: [10, с. 261].

Кроме анализа абсолютного соотношения затрат на МТО, ряд зарубежных фирм осуществлял анализ относительных величин: долю разных стадий издержек МТО (сбыт и снабжение) в продажной цене изделий промышленных компаний.

Получились следующие количественные результаты.

Затраты на физическое распределение продукции находятся в интервале от 2,8 до 24,2% (в зависимости от товара), чаще всего вдвое превосходят расходы по снабжению предприятия.

По мнению зарубежных экспертов: прежде чем рассматривать варианты реорганизации обращения материальных ресурсов с целью снижения затрат, следует выполнить детальный анализ расходов МТО. Методы сокращения затрат МТО могут различаться в зависимости от специфики отрасли и от особенностей деятельности предприятий.

С начала 80-х гг. на зарубежных предприятиях проводились исследования и разработки различных систем с целью снижения издержек МТО. Самая известная и оригинальная система была разработана японской автомобильной фирмой «Тойота». Эта система называется «точно вовремя» Gush-in-time), а средством ее осуществления является информационная подсистема, называемая «Канбан» (в переводе этот термин означает «карточка»). Одна из особенностей системы «точно вовремя» заключается в том, что за счет четкой организации предприятие может не только уменьшать запас материальных ресурсов, но полностью исключить и страховой запас. Для отечественных хозяйственников типичный подход — это обязательное создание страховых запасов.

Система «точно вовремя» означает, что в процессе сборки автомобиля необходимые для этого детали, производящиеся в ходе других производственных процессов, должны поступать к конвейерной линии в необходимое время и в необходимом количестве. Если эта система действует на всей фирме, она позволяет устранить с предприятия ненужные запасы ресурсов и тем самым исключает затраты на складские помещения, увеличивая оборот средств.

Для реализации принципа «точно вовремя» применяется специальная прямоугольная карточка в пластиковом конверте («канбан»). Карточки бывают двух видов: отбора и производственного заказа. Например, для производства продукции «А» рабочему с конвейерной. пинии нужны детали «В» Рабочий берет карточку заказа, где указано необходимое количество деталей «В», и на складе у конвейера получает его, оставляет там карточку заказа, а берет карточки отбора и детали. Карточки заказа, оставленные рабочим, показывают количество взятых деталей, и эта информация передается изготовителям детали «В».

Данная система не только исключает ненужные запасы и экономит денежные средства на склады, но еще и направлена на минимальные потери времени рабочих, сокращение простоев оборудования, повышение качества продукции и т. п.

Однако для функционирования системы «точно вовремя» необходимо осуществить; сбалансированность производства; сокращение времени переналадки оборудования; рациональное размещение производственного оборудования; нормирование работ; активизацию человеческого фактора; автономный контроль качества продукции на рабочих местах.

В США в области снабжения и производства была создана система МРП (Materials Requirement Planning). Основная цель этой системы заключается в том, чтобы улучшить условия взаимодействия предприятия с его поставщиками путем рационального сокращения их числа. При этом поддерживаются отношения с поставщиками очень высокого уровня и обеспечивается более тесное взаимодействие с ними. К системе МРП тесно примыкает управление качеством, что является одной из важных тенденций последних лет.

При анализе системы МРП японские специалисты указывают, что она позволяет улучшить систему производства лишь постольку, поскольку это будет возможно за счет улучшения качества снабжения. Японские специалисты основывают свою деятельность за счет улучшения непосредственно системы производства.

Следовательно, система МТО является необходимым условием развития производства, поскольку осуществляет общий контроль над заготовительными и производственными работами, а также позволяет адекватно оценивать реальные возможности и резервы организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой