Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Традиции русской литературы в рассказах Вс.М. Гаршина "Ночь" и "Надежда Николаевна"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сравнить сюжет, конфликт и систему образов произведения Ф. М. Достоевского «Идиот» и рассказов Вс. М. Гаршина, выявить аналогии. Сопоставить мужские образы у Достоевского (в романе «Идиот») и Гаршина (в рассказах «Происшествие» и «Надежда Николаевна»). Выяснить, как Вс. М. Гаршин относился к творчеству Ф. М. Достоевского, был ли подвержен влиянию его творчества. Глава I. «Рассказы Вс.М. Гаршина… Читать ещё >

Введение. Традиции русской литературы в рассказах Вс.М. Гаршина "Ночь" и "Надежда Николаевна" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наследие В. М. Гаршина невелико, но обращает на себя внимание его стремление найти свой путь в творчестве. Находясь в литературном процессе, каждый писатель вольно или невольно подвержен влиянию со стороны своих современников. Да и поиски чего-то нового, так или иначе, опираются на старое. Данная работа посвящена исследованию традиций русской литературы в рассказах Вс. М. Гаршина «Ночь» и «Надежда Николаевна». Эта тема довольна нова и исследований по ней немного. Более подробно историография вопроса раскрывается в первых двух параграфах первой главы.

Основной целью дипломной работы является исследовать, какие литературные традиции русской классики и каким образом наиболее продуктивно заявили о себе в творческом наследии Вс. М. Гаршина в рассказах «Ночь» и «Надежда Николаевна», при гипотетическом допущении, что к таковым в первую очередь относится творчество Ф. М. Достоевского и А. П. Чехова.

Эта цель реализуется в решении следующих частных задач нашего исследования:

  • 1) выяснить, как Вс. М. Гаршин относился к творчеству Ф. М. Достоевского, был ли подвержен влиянию его творчества.
  • 2) сравнить сюжет, конфликт и систему образов произведения Ф. М. Достоевского «Идиот» и рассказов Вс. М. Гаршина, выявить аналогии.
  • 3) сравнить образ падшей женщины у Достоевского (в романе «Идиот») и Гаршина (в рассказах «Происшествие» «Надежда Николаевна»), выявить аналогии.
  • 4) сопоставить мужские образы у Достоевского (в романе «Идиот») и Гаршина (в рассказах «Происшествие» и «Надежда Николаевна»).
  • 5) выяснить, какое отражение нашел «тип слабого человека» в рассказе Гаршина «Ночь».
  • 6) сопоставить героя рассказа «Ночь» с героями скептиками и пессимистами у А. П. Чехова.

Цели и задачи исследования продиктовали следующую структуру дипломной работы.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и методического приложения.

Работа включает в себя две главы.

Глава I. «Рассказы Вс.М. Гаршина «Происшествие» и «Надежда Николаевна» и роман Ф. М. Достоевского «Идиот».

В главе исследуются письма Гаршина, и выясняется его отношение к творчеству Достоевского. Кроме того, сопоставляется сюжет, конфликт и система образов Ф. М. Достоевского в рассказах Гаршина «Происшествие» и «Надежда Николаевна». Отдельно сравнивается образ падшей женщины, нашедший отражение в произведениях писателях.

Глава II. «Рассказ Вс.М. Гаршина „Ночь“ и традиция рефлексирующего героя в русской литературе».

В главе исследуется тип «слабого человека», как этот тип отражается в рассказе Гаршина «Ночь». Сопоставляется герой рассказа «Ночь» и герои-скептики А. П. Чехова.

Предметом исследования является проблема традиционного и новаторского в творчестве Вс.М. Гаршина. Объектом исследования — трансформация традиций русской классики в рассказах Вс. М. Гаршина.

«Ночь», «Надежда Николаевна» и «Происшествие». Они же послужили основным материалом исследования. К сравнению с ними привлекаются следующие произведения: роман Ф. М. Достоевского «Идиот» и рассказы «Слабое сердце», «Хозяйка», также рассказы А. П. Чехова «Припадок» и «Огни», повести И. С. Тургенева «Ася» и «Вешние воды».

Теоретической базой исследования явились работы Г. Бердникова «Проблема пессимизма. Чехов и Гаршин», Ф. И. Евнина «Ф. М. Достоевский и В. М. Гаршин», А. А. Безрукова «Нравственные искания В. М. Гаршина и тургеневские традиции», Г. Бялого «Гаршин и литературная борьба восьмидесятых годов», С. Н. Кайдаш-Лакшиной С.Н. «Образ „падшей женщины“ в творчестве В.М. Гаршина», Касаткиной Т. А. «О творящей природе слова. Онтологичность слова в творчестве Достоевского…».

Библиография дипломной работы включает в себя 51 наименование монографий, статей по проблемам творчества Гаршина и Достоевского и других писателей, а также работ, посвященным общим вопросам литературы и связанными с ней понятиями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой