Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ мСТличностного общСния Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ подростковом возрастС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ΠΈΠΏ Π°Ρ„Ρ„ΠΈΠ»ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ мСТличностного общСния ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников. Школьники с Π°Ρ„Ρ„ΠΈΠ»ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ высокого уровня развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² «ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ» ΠΈ «Π±ΠΎΡΠ·Π½ΡŒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌ» ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ зависимый Ρ‚ΠΈΠΏ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π”Π΅Π²ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΈ ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠΈ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ потрСбности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° «Π±ΠΎΡΠ·Π½ΡŒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌ» ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ мСТличностного общСния Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ подростковом возрастС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π΅ΠΌΠ° зароТдСния ΠΈ ΡΡ‚ановлСния мСТличностного общСния Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ мноТСство Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… явлСний срСди ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя (ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€.), ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ свои истоки Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ дСтствС. Π’Π΅Π΄ΡŒ мСТличностноС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ являСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ условиСм формирования Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, процСссов ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. ВзрослыС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ особСнности общСния Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ нСприятныС послСдствия, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти Π½Π΅Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ подростку Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, зная Π΅Π³ΠΎ особСнности общСния, Π΅Π³ΠΎ потрСбности Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ЦСлью исслСдования являСтся рассмотрСниС особСнностСй мСТличностного общСния ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников; выявлСниС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… эффСктивному мСТличностному Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ. ΠœΡ‹ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ»ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹:

  • 1. Π’ΠΈΠΏ Π°Ρ„Ρ„ΠΈΠ»ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьника влияСт Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский статус.
  • 2. Π§Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский статус школьника срСди свСрстников, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ мСТличностного общСния.
  • 3. Π’ΠΈΠΏ Π°Ρ„Ρ„ΠΈΠ»ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ мСТличностного общСния ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников.
  • 4. Π’ΠΈΠΏ направлСнности личности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ прямо ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»Π΅Π½ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.
  • 5. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ мСТличностного общСния Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ ΠΈ ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΡ‹ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΈ:

  • 1. Π’ΠΈΠΏ потрСбности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ влияСт Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский статус ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьника Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ высоком ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° «ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ» ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° «Π±ΠΎΡΠ·Π½ΡŒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌ» для школьников ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классов Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский статус, ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΉ». Π›ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Ρ‹ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠΌ Π°Ρ„Ρ„ΠΈΠ»ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ: высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° «ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ» ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° «Π±ΠΎΡΠ·Π½ΡŒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌ». Для ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… школьников Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ Π°Ρ„Ρ„ΠΈΠ»ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ². Π£ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹Ρ… классом Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° «Π±ΠΎΡΠ·Π½ΡŒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌ» ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° «ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ» .
  • 2. Π§Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский статус ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьника, срСди свСрстников, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ мСТличностного общСния ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия. Π‘Ρ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠ΅ школьники с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСским статусом «ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΉ» Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ зависимым ΠΈ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠΌ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π”Π΅Π²ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΈ ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский статус «ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΉ», Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ склонны ΠΊ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ мСТличностного взаимодСйствия со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. НСпринимаСмыС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ свСрстников школьники Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ агрСссивным Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠΌ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.
  • 3. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСском статусС школьника Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСском статусС «ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΉ» ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΉ школьник характСризуСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠΌ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ стрСмлСниС ΠΊ ΡΠ»Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π›ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Ρ‹ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ мСТличностном взаимодСйствии с ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ. Школьники с ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского статуса ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ.
  • 4. Π’ΠΈΠΏ Π°Ρ„Ρ„ΠΈΠ»ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ мСТличностного общСния ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников. Школьники с Π°Ρ„Ρ„ΠΈΠ»ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ высокого уровня развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² «ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ» ΠΈ «Π±ΠΎΡΠ·Π½ΡŒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌ» ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ зависимый Ρ‚ΠΈΠΏ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π”Π΅Π²ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΈ ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠΈ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ потрСбности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° «Π±ΠΎΡΠ·Π½ΡŒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌ» ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° «ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ», Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ… Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ агрСссивным ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ мСТличностного Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.
Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏ Π°Ρ„Ρ„ΠΈΠ»ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ школьников влияСт Π½Π° Ρ‚ΠΈΠΏ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ. Π’ΠΈΠΏ Π°Ρ„Ρ„ΠΈΠ»ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° «Π±ΠΎΡΠ·Π½ΡŒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌ» ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° «ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ», Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ с ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ высоком ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² «ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ» ΠΈ «Π±ΠΎΡΠ·Π½ΡŒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌ» Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… с ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΡΠ»Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°.
  • 5. Π’ΠΈΠΏ направлСнности личности ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ мСТличностного Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ юношСй ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного возраста. ΠŸΡ€ΠΈ манипулятивной направлСнности личности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ мСТличностных Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ свСрстников. ΠΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡΡ‚ΡΠΊΠ°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π˜Π½Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½Π°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ мСТличностного общСния.
  • 6. ΠΠ°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ взаимодСйствии с ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡΡ‚ΡΠΊΠΎΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ΅ направлСнности личности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ. Π˜Π½Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½Π°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ взаимодСйствии с ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ