Формирующий эксперимент.
Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет
Данный эксперимент показал, что под влиянием наблюдений, рассматривания игрушек, иллюстраций, а также наглядных методов, дети лепили предметы своих замыслов; использовали различные способы лепки. У пяти детей из восьми выразительный образ в лепке, т. е. эти дети более склоны к творчеству. Исходя из констатирующего эксперимента, мы поставили задачу провести формирующий эксперимент, который… Читать ещё >
Формирующий эксперимент. Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исходя из констатирующего эксперимента, мы поставили задачу провести формирующий эксперимент, который включает в себя цикл занятий по лепке, но не из традиционного материала, а из соленого теста, предусматривающий формирование у детей творчества.
Для проведения формирующего эксперимента группа была поделена на подгруппы (контрольная и экспериментальная) были отобраны дети старшей группы МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» (8 человек).
На занятиях по лепке создавались условия для формирования творчества:
- · создание необычной, новой обстановки;
- · создание благоприятной атмосферы (дидактические игры, слушание музыки, стихи, беседы);
- · детям был предложен новый вид материала для лепки — соленое тесто;
- · новые проблемные ситуации;
- · неповторяющиеся задания;
- · учет возможностей и интересов каждого ребенка;
Цель: создать условия на занятиях по лепке для формирования у детей творчества.
Задачи:
- — предложить материал к занятиям по лепке для формирования творчества;
- — составить и провести цикл занятий по лепке из соленого теста;
- — включить в занятия условия, методы и приемы, способствующие формированию творчества.
Формирующий эксперимент проходил в четыре этапа.
Тема занятий. | Программное содержание. | Методы и приемы проведения. |
Этап № 1 «Осенний натюрморт» (приложение № 2). |
раскатывания, сплющивания, оттягивания краев.
|
самостоятельной работе.
|
Этап № 2 «Звонкие колокольчики» (приложение № 3). |
|
творчества.
|
Этап № 3 «Снежный кролик» (приложение № 4). |
|
работ. |
Этап № 4 «Крямнямчики» (приложение № 5). |
гармоничных сочетаний разных форм. * Развивать комбинаторские способности. * Совершенствовать умение оформлять поделки.
|
выполнение работы.
условий для творчества детей. * Создание сюжета из вылепленных изделий. * Анализ детских работ, совместный просмотр. · Использование выполненных работ в игровой деятельности. |
Данный эксперимент показал, что под влиянием наблюдений, рассматривания игрушек, иллюстраций, а также наглядных методов, дети лепили предметы своих замыслов; использовали различные способы лепки. У пяти детей из восьми выразительный образ в лепке, т. е. эти дети более склоны к творчеству.