Введение.
Организация развития математических представлений у детей 3-4 лет в разных видах деятельности (сентябрь-октябрь)
Однако изучение опыта работы некоторых дошкольных учреждений позволяют констатировать, что использующиеся методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем определения научно обоснованного содержания курса, внедрения эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. В связи с этим мы считаем… Читать ещё >
Введение. Организация развития математических представлений у детей 3-4 лет в разных видах деятельности (сентябрь-октябрь) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения.
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью и т. д. Математика дает огромные возможности для развития мышления. Понятия натурального числа, геометрические фигуры, величины и др., которые детям предстоит усваивать в школе, абстрактны, но они отражают связи и отношения, свойственные предметам внешнего мира. Первоначальным источником познания является чувственное восприятие, полученное из опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления — образы предметов, их свойств, отношений. Понимание логических определения понятий находится в прямой зависимости от того, как дети пройдут первую чувственную ступень познания. Чем богаче будут их представления о количественных и пространственных свойствах и отношениях реальных предметов, тем легче им будет в дальнейшем путем обобщения и абстрагирования перейти от этих представлений к математическим понятиям.
Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития восприятия, т. е. сенсорного развития детей. Сама способность к обобщению и абстрагированию развивается на основе практики выявления свойств реальных предметов, сопоставления и группировки их по выделенным свойствам. Поэтому специальная работа по формированию математических представлений ведется на протяжении дошкольного детства в тесной связи со всей учебно-воспитательной работой в детском саду.
Однако изучение опыта работы некоторых дошкольных учреждений позволяют констатировать, что использующиеся методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем определения научно обоснованного содержания курса, внедрения эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.
В связи с этим мы считаем необходимым рассмотреть и проанализировать возможные пути организации формирования и развития элементарных математических представлений у дошкольников, поэтому темой нашей курсовой работы является «Организация развития математических представлений у детей 3−4 лет в разных видах деятельности (сентябрь-октябрь)» .
Цель работы — определить и проанализировать особенности и формы организации развития математических представлений у детей 3−4 лет в разных видах деятельности на примере сентября-октября.
Задачи курсовой работы:
- 1. выявить и охарактеризовать формы организации обучения математике детей дошкольного возраста;
- 2. определить и проанализировать особенности организации формирования элементарных математических представлений у дошкольников в разных видах деятельности;
- 3. определить целевое и методическое основание формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников (сентябрь-октябрь);
- 4. разработать перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в разных видах деятельности у детей 3−4 лет на сентябрь-октябрь.
Гипотеза: формирование и развитие элементарных математических представлений у детей 3−4 лет необходимо организовывать в процессе различных видов деятельности.
Объект курсовой работы — процесс развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Предмет — способы организации развития математических представлений у детей 3−4 лет.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что методические разработки по проблеме развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности являются немногочисленными. Проведенное в данной работе теоретическое исследование и разработанное перспективное планирование с практическими рекомендациями может быть использовано в работе как студентами, проходящими практику в дошкольных учреждениях, так и работниками детских садов.
Работа состоит из введения, двух глав (теоретического исследования и практической части), заключения, списка литературы, приложений.