Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Россия. 
Сравнительная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В воспитании российских школьников развиваются процессы, направленные на поощрение духовности и гуманности подрастающего поколения. Программами общеобразовательной школы предусмотрено формирование прочных нравственных принципов на основе общепринятых фундаментальных духовных ценностей. Школа ориентируется на воспитание высоких нравственных стандартов. Растут стремления обеспечить комфортную… Читать ещё >

Россия. Сравнительная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В воспитании российских школьников развиваются процессы, направленные на поощрение духовности и гуманности подрастающего поколения. Программами общеобразовательной школы предусмотрено формирование прочных нравственных принципов на основе общепринятых фундаментальных духовных ценностей. Школа ориентируется на воспитание высоких нравственных стандартов. Растут стремления обеспечить комфортную педагогическую атмосферу, мотивацию учащихся, поощряя их успехи, познавательную и творческую активность, склонности и интересы. Популярность приобретают педагогические идеи сотрудничества и партнерства. В воспитании предлагается опора на такие базовые ценности, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, литература и искусство, традиционные религии.

В российской школе духовно воспитывающее обучение — органичная часть образования. На первом месте при этом стоят традиционные предметы гуманитарного содержания: литература, история, обществоведение и мораль, иностранные языки. Изучение и освоение этих предметов рассматривается как источник гуманности, противоядие от жестокости, черствости.

Накоплен определенный опыт духового и нравственного воспитания «трудных детей». В рамках столичной программы «Дети улиц» (2010— 2012) сформирована территориальная система «шаговой доступности» педагогической работы с «детьми риска». Для них организуют летние оздоровительные лагеря. Их вовлекают во временную трудовую деятельность, спортивные секции, культурно-просветительские учреждения, клубы по интересам. Студенты московских вузов, но проекту «Социальное волонтерство» занимаются профилактической работой с детьми и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию. В Пермском крае создано более 190 школьных «служб примирения» для разрешения конфликтных ситуаций детей делинквентов. В Пензенской области возрожден институт наставничества, адресованный «детям риска»: за подростками, состоящими на учете в полиции, закреплены шефы-наставники, которые ведут профилактическую работу со своими подопечными.

Позитивные тенденции в воспитании юных россиян не могут, тем не менее, заслонить проблемы, которые вызывают глубокую озабоченность. Российская школа переживает переоценку нравственных ценностей. В воспитание пришла идеология, окрашенная моралью общества потребления. Проблемы духовно-нравственного развития оттеснены на задний план. Сокращены штаты воспитателей, психологов, медиков. Школа зачастую рассматривается не как очаг взращивания и самореализации личности, а прежде всего как поставщик образовательных услуг.

В учебных заведениях живы традиции авторитарного воспитания. По-прежнему главной фигурой остается не ученик, а учитель. Во многом учебно-воспитательный процесс подчинен регламентациям и формализован.

В детской среде распространяется «эпидемия» бездуховности. Подвергаются коррозии чувства доброты и сострадания к ближнему. По данным последних 10 лет около 20% школьников били своих сверстников, 50% учащихся были биты своими товарищами. Кумирами молодых чаще становятся не представители науки, культуры, просвещения, здравоохранения, а поп-звезды, успешные бизнесмены, судьи и фотомодели. Жизненные идеалы значительной части учащихся ограничены дискотекой, популярной вокальной группой и футболом. У школьников недостаточно развиты коммуникативные умения.

В российской школе с трудом реализуется сексуальное воспитание как составная часть нравственного развития. При отношении к сексуальному воспитанию возникла развилка в виде двух взаимоисключающих подходов: свободы и жестких ограничений. Печально известная фраза «в России секса нет» отражает ханжеское отношение к попыткам систематического полового воспитания. В лучшем случае такое воспитание ограничивается занятиями по естественным наукам. Учителя зачастую не готовы создать на занятиях атмосферу доверительности и сдержанности. Проблемы начинаются уже с поиска уместной при беседах терминологии. И это тем более огорчительно, что речь и сознание ребят запачканы грязью, касающейся секса. Настораживает и статистика. Россия опережает все ведущие европейские страны по проценту детей, получающих по Интернету сообщения сексуального характера порнографического свойства[1].

Тревожно и состояние тесно связанного с духовным здоровьем молодого поколения физического воспитания в российской школе. По данным на 1996 г., при поступлении в начальную школу опасений не вызывало здоровье только 13% детей, после окончания начальной школы и того меньше — 7%. В целом за период обучения в школе число здоровых детей сокращается в 3—4 раза. Здоровье каждого третьего российского школьника неблагополучно. Это — следствие недостатков, в том числе школьной медицинской службы, физического воспитания и спорта. В школах не хватает спортивных залов, плавательных бассейнов. Из медицинских работников в школе обычно есть лишь медсестра. Неблагополучие со здоровьем российских школьников усугубляется из-за учебных перегрузок и иных негативных педагогических факторов. Многие учителя плохо знают особенности работы с больными детьми. В классах с бескомпромиссным, властным учителем вырастает текущая заболеваемость.

  • [1] Осторожно, секстинг. 2012. № 12.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой