Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Египетский вестибюль. 
Петербургский дворцовый интерьер XIX века: Павловский и Мариинский дворец

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вестибюль — узел, связывающий фасад и парадный двор со всеми помещениями дворца. Его свободный от мебели интерьер, цвет полов, стен и потолка вторят земле, наружным стенам дворца. Над черными гранитными плитами полов поднимаются светло-песочные русты стен, расчлененные арками. Тыдман Л. В., Возлинская В. М. Творчество Воронихина в Павловске // Искусство ансамбля. М., 1988. С. 231. Роспись… Читать ещё >

Египетский вестибюль. Петербургский дворцовый интерьер XIX века: Павловский и Мариинский дворец (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вестибюль — узел, связывающий фасад и парадный двор со всеми помещениями дворца. Его свободный от мебели интерьер, цвет полов, стен и потолка вторят земле, наружным стенам дворца. Над черными гранитными плитами полов поднимаются светло-песочные русты стен, расчлененные арками. Тыдман Л. В., Возлинская В. М. Творчество Воронихина в Павловске // Искусство ансамбля. М., 1988. С. 231.

Все арки вестибюля, застекленные или занятые зеркалами, заполнены реальными или нарисованными видами и их отражениями. Расчленяя стены, стекла и зеркала арок как бы раздвигают их. Вместе с тем, пронизанный светом и воздухом вестибюль невелик. Прозрачность стекол, блеск зеркал, живопись расширяют и обогащают пространство, превращая его в промежуточное звено, связывающее объемы дворцовых интерьеров и простор парадного двора.

Архитектурное решение зала создает ощущение перехода от экстерьера дворца к интерьеру: глухие рустованные стены, окрашенные под натуральный известняк, вымощенный каменными плитами пол, мощные статуи возле стен. Сюжеты декоративной отделки выбраны на темы природы: двенадцать статуй символизируют месяцы года (январь находится справа от лестницы), над статуями — знаки Зодиака, потолок расписан аллегориями времен года. Статичные, плотно прижатые к стенам, они стоят по сторонам каждой арки как пилоны. Выделяясь на светлом фоне, темные статуи напрягают плоскость стен, внося крупные ритмы. Узкие промежутки стен между арочными проемами, расчлененные фигурами, сообщают помещению стройность пропорций, возвышая его. После пожара сгоревшие статуи были заменены в 1804 году новыми, сделанными М. Александровым (Уважным) по образцу римско-египетских изображений Антиноя-Озиоиса и Изиды. Знаки Зодиака сохранились в первоначальном варианте. Роспись потолка после пожара 1803 года была восстановлена Карлом Скотти (после войны воссоздана по старым фотографиям и аналогиям). В настоящее время почти все статуи (десять из двенадцати) и знаки Зодиака с обрамлением медальонов сохранены в подлинниках.

Роспись на фронтальной стене при подъеме на первые ступени исполнена в 1804 году А.-Б. Скотти (при реставрации после войны утраты дополнены). Потолок лестничного пространства расписан К. Скотти по проекту В. Бренны (сейчас воссоздан по фотографиям и первоначальному эскизу).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой