Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристика английской литературы 1-й пол. ХХ века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В романах о первой мировой войне внимание писателей сосредоточивалось главным образом на судьбе индивидуума, который был обречен на суровые лишения, страдания и гибель. Роман о второй мировой войне сосредоточен большей частью уже на судьбе коллектива, на истории воинских дел целого подразделения. Е годы — период развития марксистской эстетики в Англии (Ральф Фокс, Томас Джексон, Алик Уэст… Читать ещё >

Характеристика английской литературы 1-й пол. ХХ века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Начало глубоким изменениям в литературном процессе Англии в период 20−30-х годов XX в. было положено событиями первой мировой войны и связанными в нею последствиями, оказавшими воздействие на общественно-политическую и экономическую жизнь европейских стран. Происходило размежевание писателей в зависимости от их эстетических позиций и политической ориентации.

Возникновение модернистских тенденций — закономерность искусства XX столетия. Явление модернизма принципиально важно для литературного развития: в нем отразилось становление нового художественного мышления, его многоаспектность и динамизм.

В английской литературе XX в. на переднем крае модернизма — Джеймс Джойс, Вирджиния Вулф, Дэвид Герберт Лоуренс, метром модернизма в поэзии признан Томас Стернз Элиот. Каждый из них внес свой вклад в обновление и развитие английской литературы. В первой четверти XX в. эти писатели заявили о себе как смелые новаторы и экспериментаторы в художественной прозе, в поэзии, в литературной критике.

Важно отметить, что, рассуждая о становлении современной английской художественной прозы, о присущих ей новых тенденциях модернистского характера, Вулф пишет о русском влиянии как одном из важных источников обновления литературного развития. «Если мы хотим понять человеческую душу и сердце, где еще мы найдем их изображенными с такой глубиной? — спрашивает она. -… Самые скромные русские романисты обладают естественным уважением к человеческому духу». А передачу «меняющегося и неуловимого духа, каким бы сложным он ни был», Вулф и считает основной задачей современного писателя.

Самым примечательным среди молодых английских модернистов начала века Вулф назвала Джеймса Джойса. Джойс, наряду с Прустом и Кафкой, — один из отцов модернизма, а его роман «Улисс» признан энциклопедией модернистского искусства.

Развитие английского модернизма происходило в контексте европейского литературного процесса, во взаимодействии с другими видами искусства (живопись, музыка) с ориентацией на достижения и открытия в сфере научного знания (философия, психология).

События первой мировой войны определили судьбу и основную проблематику творчества поколения «окопных поэтов». Антивоенная тема прозвучала прежде всего в поэзии — в стихах «окопных поэтов» Уилфреда Оуэна, Зигфрида Сассуна, Руперта Брука, Эдмунда Бландена, Роберта Грейвза и других участников первой мировой войны. На собственном опыте познали они тяжесть войны и лживость империалистической пропаганды. Многие из военных поэтов погибли, но правдивый и страстный голос «поэтов траншей» прозвучал смело и властно, утверждая ненависть к войне. Лучшие из «окопных поэтов» заняли антиимпериалистическую позицию; содержанием своей поэзии они сделали реальную действительность, а главным героем — участника войны, фронтовую жизнь во всей ее трагической реальности.

30-е годы — период развития марксистской эстетики в Англии (Ральф Фокс, Томас Джексон, Алик Уэст, Кристофер Кодуэлл). Большое значение для английских писателей имел пример строительства социализма в Советском Союзе, усилившееся в 30-е годы его международное влияние.

Во второй мировой войне Англия воевала против фашизма. Гитлеризм был опасен для всех народов мира; перед каждой страной встал вопрос о защите национальной независимости.

Английские писатели выступали против войны, сознавая, что в борьбе за мир и демократию необходима героическая война против фашизма. В английской литературе появляется героическая тема, которой не было в произведениях о первой мировой войне.

В романах о первой мировой войне внимание писателей сосредоточивалось главным образом на судьбе индивидуума, который был обречен на суровые лишения, страдания и гибель. Роман о второй мировой войне сосредоточен большей частью уже на судьбе коллектива, на истории воинских дел целого подразделения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой