Введение.
Интегрированный урок русского языка (на примере русского и родного (якутского) языка в 6 класс)
![Реферат: Введение. Интегрированный урок русского языка (на примере русского и родного (якутского) языка в 6 класс)](https://gugn.ru/work/8724574/cover.png)
Сочетание теоретико-методологического уровня исследования с решением задач прикладного характера обусловило выбор комплекса методов, который включает в себя: Один из наиболее эффективных подходов к изучению произведений родной и русской литературы учащимися национальных школ — диалог русской и родной культур. Изучить лингвистическую, лингвокультурологическую, литературоведческую, психологическую… Читать ещё >
Введение. Интегрированный урок русского языка (на примере русского и родного (якутского) языка в 6 класс) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Соотношение и взаимодействие родной и русской культур в содержании образования является одной из проблем российских школ. Национальная школа — школа «диалога культур», целью которой является формирование двуязычной (билингвальной) и биокультурной личности, связующую родную и русскую культуры; обладающей национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием. Во многих национальных школах нашей страны в качестве языка обучения функционирует русский язык. Использование русского языка в качестве языка обучения не предполагает ослабления внимания к родному языку вообще и к постановке его изучения в частности. Напротив, в связи с необходимостью овладения русским языком как средством межнационального общения резко повышается и роль родного языка в общей системе-учебно воспитательной работы в школе. Поэтому совершенствование содержания и методов изучения родного языка является одной из первоочередных задач национальной школы не только с родным, но и с русским языком общения. [29].
Один из наиболее эффективных подходов к изучению произведений родной и русской литературы учащимися национальных школ — диалог русской и родной культур.
При изучении русского языка и литературы, ученик сопоставляет, переводит менталитет, мировоззрение русского народа в образы родной культуры, благодаря чему происходит реализация диалога культур в практике образования.
Интегрированные уроки являются одним из перспективных подходов к совершенствованию в школе. Используя разные формы интегрированных уроков, учитель способствует развитию у учеников и когнитивных, и коммуникативных, и творческих компетенций, умения делиться знаниями, впечатлениями, эмоциями, адекватному пониманию позиции другого человека, аргументированному отстаиванию своих позиций. Преимуществом интегрированного урока русского и родного языка, является, на наш взгляд, факт общности, взаимодействие разных литератур, творческая активность.
Актуальность интегрированных уроков связана с переоценкой учебного процесса и внедрением стандартов второго поколения.
В связи с этим мы разработали следующий аппарат исследования:
Объектом исследования является процесс обучения русскому языку в школе.
Предметом исследования является процесс интеграции русского и родного языка в школе.
Целью исследования является разработать интегрированный урок русского языка (на примере русского и родного языка в 6 классе на тему «Фразеология») на основе изучения теоритической литературы.
Для достижения поставленной цели в исследовании ставились следующие задачи:
- 1. Дать научное описание понятиям «интегрированный урок», «фразеология»;
- 2. Изучить лингвистическую, лингвокультурологическую, литературоведческую, психологическую и педагогическую литературу в аспекте темы;
- 4. Выявить причины трудностей, возникающих в работе с данным языковым материалом;
- 3. Обобщить полученные данные и наметить путь работы по усвоению фразеологии в национальной школе.
Структура исследования включает в себя: первую главу, в которой проанализированы все ключевые понятия сущности интегрированного урока на основе изучения педагогической и методической литературы. Первая глава состоит из двух параграфов. Вторая глава, в которой даётся общая характеристика фразеологизмов, особенности русской фразеологии, а также практическая часть работы.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили:
труды И. Д. Зверева, Н. М. Белянковой, В. Н. Максимовой, Н. А. Беловой и др.
Методологические и теоретические основы межпредметной интеграции в современных условиях заложены в трудах Е. П. Асаулюк, Е. Б. Евладовой, Л. П. Ильенко, Л. В. Занкова, Ю. М. Колягина и др.
Сочетание теоретико-методологического уровня исследования с решением задач прикладного характера обусловило выбор комплекса методов, который включает в себя:
- 1) теоретический анализ и обобщение педагогических, психологических, методических трудов;
- 2) изучение научной и периодической печати по теме исследования;
- 3) изучение и анализ опыта работы учителей;
- 4) изучение методических реокмендаций по организации интегрированных уроков;
- 5) моделирование педагогической ситуации (теоретическо — эмпирический метод).
Практическая значимость данной исследовательской работы состоит в том, что представленные в ней материалы и рекомендации могут быть использованы педагогами в процессе обучения русскому языку.