Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Декоративный натюрморт: методика и технологии обучения

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Маркова Е. Р. Декоративный натюрморт как способ развития созидающего воображения. // Современные тенденции развития науки и производства. С. 240−242.Сяомань, Чэн. Натюрморт в программе подготовки педагога-художника в педагогическом университете г. Сюйчжоу. Заключительным этапом является смывание лишней краски с помощью мягкой кисти и небольшого количества воды. Пособие. Новосибирск: Новосибирский… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Декоративный натюрморт: методика и технологии обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Также следует принимать во внимание различные способы передачи фактуры предметов в декоративном натюрморте. Рекомендуется знакомить учащихся с подобными приемами. Рассмотрим предложенные Т. А. Цеповой методы для занятий ИЗО в школе. Довольно просто передавать фактуру пластмассы, ткани, дерева, керамики. Специалист рассказывает в своей статье, как это сделать гуашью.

При имитации фактуры пластмассы необходимо сделать заготовку, для чего учащийся делает на листе бумаге фон из клея ПВА. Для создания прожилок следует использовать краску двух или трех цветов, сочетающихся между собой. В процессе создания необходимо изменять наклон плоскости, чтобы получить красивую текстуру. Имитация ткани в технике гуаши происходит следующим образом. Заготовочным фоном служит лист бумаги, выкрашенный умеренно густым слоем краски. Пока краска не высохла, нужно положить окрашенную ткань на поверхность цветной заготовки окрашенной стороной вниз. Прокатать сверху вниз сухим валиком, прижимая ткань к поверхности листа. Аналогично следует работать над созданием фактуры дерева, используя для текстуры губку. Имитацию керамики специалист предлагает выполнить в акварельной технике. Для фона берутся светлые оттенки акварельных красок и заливается поверхность бумаги с помощью беличьей кисти с большим количеством воды. После полного высыхания, требуется обильно залить клеем, чтобы не оставалось промежутков.

Когда клей высохнет, необходимо согнуть лист в нескольких местах, чтобы получились трещины, затем выделить трещины с помощью другого цвета и кисти. Заключительным этапом является смывание лишней краски с помощью мягкой кисти и небольшого количества воды.

Заключение

.

Подводя итоги данному исследованию, отметить необходимость практических занятий по декоративному натюрморту у детей и студентов. Декоративная композиция позволяет освоить многие художественные приемы, развивает композиционное, архитектурное мышление, чувство стиля, художественную интуицию, воображение, а самое главное, эстетическое восприятиемира. При работе над декоративнымрисунком значительно обогащается творческий опыт детей, становясь необходимым звеном, связывающим непосредственное детское творчество с профессиональным подходом к изобразительной деятельности. А применение навыков профессионального художественного образования безгранично. При разработке собственной методики, педагогу необходимо учитывать рассмотренные в данной работе замечания и особенности преподавания декоративного натюрморта. Он сам должен уметь:

стилизовать предметы, — определять светотеневое решение декоративной композиции, находить взаимодействие и распределение тоновых пятен, оптимально соответствующих ее организованному ритмическому строю, — определять колористическое единство всех элементов композиции, — обобщать и уравновешивать композицию. Таким образом, в результате работы над декоративным натюрмортом учащиеся получают необходимые ключевые навыки как практические, так и мыслительные, что позволяет ощутить интенсификацию учебного процесса. Список использованной литературы.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967.

Давыдов С. П. Батик. М.: АСТ-Пресс Книга, 2005.

— 265 с. Кольченко, Е. Все дети талантливы / Е. Кольченко // Искусство в школе. — 2000. — №.

2, 3, 4. Кравченко К. А. Декоративный рисунок. Натюрморт. Уч.

пособие. Новосибирск: Новосибирский гос. пед. университет, 2016. -.

121 с. Кузмичева М. В., Щипанкова К. А. Стилизация натюрморта в живописи под технику «Холодный батик». // Альманах мировой науки. — №.

3−2 (3). — 2015. -.

С. 92−98.Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. М.: Владос, 2005.

Маркова Е. Р. Декоративный натюрморт как способ развития созидающего воображения. // Современные тенденции развития науки и производства. — 2016. -.

С. 259−261.Маркова Е. Р. Методика обучения декоративному натюрморту. // Аспирант. — №.

3 (19). — 2016. — С. 33−35.Скрипникова Е.

В. Композиционные принципы декоративного натюрморта. // Омский научный вестник.

— № 6 (102). — 2011. — С. 240−242.Сяомань, Чэн.

Натюрморт в программе подготовки педагога-художника в педагогическом университете г. Сюйчжоу. // Новая наука: современное состояние и пути развития. — Т. 2. — №.

3. — 2017. — С. 121−125.Цепова Т. А. Использование учащимися различных техник передачи фактуры предметов при выполнении учебного декоративного натюрморта.

// Научное сообщество студентов. — 2016. -.

С. 66−68.

http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova17_19_5568.pdf (07.

01.18.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967.
  2. С. П. Батик. М.: АСТ-Пресс Книга, 2005. — 265 с.
  3. , Е. Все дети талантливы / Е. Кольченко // Искусство в школе. — 2000. — № 2, 3, 4.
  4. К. А. Декоративный рисунок. Натюрморт. Уч. пособие. Новосибирск: Новосибирский гос. пед. университет, 2016. — 121 с.
  5. М. В., Щипанкова К. А. Стилизация натюрморта в живописи под технику «Холодный батик». // Альманах мировой науки. — № 3−2 (3). — 2015. — С. 92−98.
  6. Г. М. Декоративная композиция. М.: Владос, 2005.
  7. Е. Р. Декоративный натюрморт как способ развития созидающего воображения. // Современные тенденции развития науки и производства. — 2016. — С. 259−261.
  8. Е. Р. Методика обучения декоративному натюрморту. // Аспирант. — № 3 (19). — 2016. — С. 33−35.
  9. Е. В. Композиционные принципы декоративного натюрморта. // Омский научный вестник. — № 6 (102). — 2011. — С. 240−242.
  10. Сяомань, Чэн. Натюрморт в программе подготовки педагога-художника в педагогическом университете г. Сюйчжоу. // Новая наука: современное состояние и пути развития. — Т. 2. — № 3. — 2017. — С. 121−125.
  11. Т. А. Использование учащимися различных техник передачи фактуры предметов при выполнении учебного декоративного натюрморта. // Научное сообщество студентов. — 2016. — С. 66−68.
  12. http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova17_19_5568.pdf (07.01.18.).
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ