Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблема врожденности языкового знания и языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Языковая способность — это способность к порождению и восприятию речи. Проблема — является ли она врожденной или появляется под влиянием окружающего мира. Н. Хомский считает эту способность врожденной, однако Ж. Пиаже считает, что она появляется вместе с развитием интеллекта. Отечественная психолингвистика считает, что языковая способность появляется под влиянием окружающего мира. В 1920 г. в… Читать ещё >

Проблема врожденности языкового знания и языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Языковая способность — это способность к порождению и восприятию речи. Проблема — является ли она врожденной или появляется под влиянием окружающего мира. Н. Хомский считает эту способность врожденной, однако Ж. Пиаже считает, что она появляется вместе с развитием интеллекта. Отечественная психолингвистика считает, что языковая способность появляется под влиянием окружающего мира. В 1920 г. в Индии нашли двух девочек в волчьем логове, их взяли на воспитание. Звуки речи они начали произносить через 3 года, первые предложения через 5 лет, словарный запас — 40 слов. У детей из детдомов часто бывает синдром госпитализма — нарушение интеллектуально — речевого развития, что вызвано дефицитом общения с взрослыми и эмоциональным дефицитом, вследствие чего может быть отставание в психическом развитии.

Анализируя данную проблему, можно сделать следующие выводы:

ь язык не передается по наследству, хотя с другой стороны, при общении с взрослыми овладение языком происходит как бы само собой, незаметно; языковый грамматика речевой ь ребенок предрасположен к звуковой коммуникации, благодаря строению мозга;

ь о том, что у ребенка есть предрасположенность к речи, говорит его голосовое развитие (стадия гуления), стадия лепета (чего нет у животных), процесс имитации — имитативный комплекс (ребенок начинает подражать мимике, голосу окружающих).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой