Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Особенности методики физического воспитания с учащимися среднего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными задачами физического воспитания являются: правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания организма, а также воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека. Организация физического воспитания осуществляется посредством занятий физическими упражнениями в школе. Она… Читать ещё >

Заключение. Особенности методики физического воспитания с учащимися среднего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными задачами физического воспитания являются: правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания организма, а также воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека. Организация физического воспитания осуществляется посредством занятий физическими упражнениями в школе. Она предполагает наличие контроля за режимом учебных занятий, труда и отдыха (гимнастики и подвижных игр, туристических походов и спортивных соревнований) и врачебно-медицинской профилактики заболеваний подрастающего поколения.

Обучение в физическом воспитании — это педагогический процесс, который строится в соответствии с закономерностями усвоения знаний и навыков занимающимися, их физического развития под влиянием упражнений. Каждое из упражнений направлено на решение определенных задач и выполняется в соответствии с дидактическими принципами: сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности, последовательности, прочности, связи теории с практикой и научности.

Для повышения активности и сознательности учитель должен приучать детей к посильному анализу происходящего на уроке, наблюдению за достижениями своих товарищей, оценке выполнения и самостоятельному исправлению ошибок.

Школьный возраст — самый благоприятный период для развития двигательных качеств. Правда, естественный прирост результатов на различных ступенях обучения в школе имеет свои особенности. У мальчиков к концу пребывания в школе сила основных мышечных групп увеличивается в 2,6−3,2 раза. В отдельных случаях прирост может быть еще большим. Так, мышцы, осуществляющие отталкивание в прыжках и беге и получающие таким образом особенно большую нагрузку, развиваются более ускоренно, по сравнению, с остальными мышечными группами.

Именно в школьном возрасте, благодаря активному развитию функций двигательного анализатора, дети легко усваивают и совершенствуют разнообразные формы движений. Обучение новым движениям с развитием координационных способностей становится для детей привлекательным и доступным.

В тоже время детям среднего школьного возраста еще трудно выполнять отдельные параметры. Дети плохо переносят однообразные упражнения и фиксацию отдельных частей тела в различных положениях, быстро утомляются. Очень привлекают учащихся те упражнения, которые они могут быстро освоить.

Выбирая тот или иной метод обучения при работе с детьми, необходимо учитывать их возрастные особенности и двигательный опыт Между развитием двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости) и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь. Освоение новых движений сопровождается совершенствованием двигательных качеств. Различные движения избирательно воздействуют на двигательный аппарат человека и поэтому в неравной мере развивают отдельные мышцы и мышечные группы.

Формирование двигательных качеств в онтогенезе происходит неравномерно и гетерохронно и зависит от развития ряда систем организма. Например, совершенствование выносливости определяется в значительной мере слаженной деятельностью кровесной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а развитие силы мышц тесно связано с ростом костной и мышечной тканей, с формированием способности управлять работой мышц. Каждому возрасту свойствен определенный уровень развития двигательных качеств. Наивысшие достижения в силе, быстроте и выносливости достигаются в разные сроки.

Систематическая тренировка ускоряет развитие двигательных качеств, но прирост их в различные возрастные периоды неодинаков.

Домашнее задание является средством физического развития школьников и что учитель способствует становлению и формированию у учащихся устойчивого интереса к физической культуре, как на уроке, так и во внеурочное время. Домашнему заданию нужно уделять больше внимания, так как оно оказывает большое влияние на развитие школьников. В результате исследования установлено, что домашнее задание является повышением уровня работоспособности, повышением общей и собственно-силовой выносливости.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой