Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационные мероприятия в области просвещения (1940—1990)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Множество педагогов находилось под впечатлением и влиянием коммунистической фразеологии, принимали ее и сами пользовались ею, что подтверждают публикации тех лет. Но при этом живое дело отражалось не в лексике, а в конкретном его содержании. Энтузиазм педагога и стремление его к новаторству не иссякли и в годы господства единых требований, стандарта и шаблона. Пример жизни и педагогической… Читать ещё >

Организационные мероприятия в области просвещения (1940—1990) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1943 — открыты сменные и вечерние школы для рабочей и сельской молодежи.
  • 1944 — введена цифровая пятибалльная система оценок.
  • 1944/45 учебный год — введено обучение детей с 7 лет (ранее с 8 лет).
  • 1943—1954 — в крупных городах введено раздельное обучение мальчиков и девочек.
  • 1944 — Совет Народных Комиссаров СССР ввел сдачу выпускных экзаменов (за IV, VII классы) и экзамена на аттестат зрелости; награждение отличников золотой и серебряной медалями.
  • 1949 — введено всеобщее обязательное семилетнее образование.
  • 1956 — созданы интернаты.
  • 1954—1955 — в учебные планы включены уроки труда и практические занятия в мастерских.
  • 1958 — принят Закон «Об укреплении связи с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР».
  • 1974 — объявлено о введении всеобщего среднего образования.
  • 1992 — принят Закон Российской Федерации «Об образовании».

Все очевидные с позиции сегодняшнего дня нелепости в организации и содержании образования рассматриваемого периода не заблокировали его развития. Расширялась дошкольная и школьная сеть учреждений, стал возможным семилетний, а затем и десятилетний всеобуч, росло число школьников, студентов и квалифицированных специалистов. Высоким был уровень естественного образования, физико-математической подготовки школьников и студентов, что позволяло СССР удерживать передовые рубежи в мире в ряде областей науки. Запуск искусственных спутников Земли и первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина сделали достижения советского образования очевидными для зарубежных стран. Своим мастерством покорили мир советские артисты, что свидетельствовало о сильных позициях художественного образования.

Для каждого ребенка были доступны не только школы, но и бесплатные внешкольные учреждения; за небольшую плату или бесплатно школьники проводили лето в пионерских лагерях — все это были дополнительные резервы воспитания.

И все-таки жесткий партийно-государственный контроль за образованием тормозил его развитие, затрудняя проявление инициативы и творчества как учителями, так и учениками, губил многие начинания в педагогике.

Множество педагогов находилось под впечатлением и влиянием коммунистической фразеологии, принимали ее и сами пользовались ею, что подтверждают публикации тех лет. Но при этом живое дело отражалось не в лексике, а в конкретном его содержании. Энтузиазм педагога и стремление его к новаторству не иссякли и в годы господства единых требований, стандарта и шаблона. Пример жизни и педагогической деятельности А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского — убедительное тому свидетельство.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой