Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Эмпирицистско-абстрактная тСория Π”ΠΆ. Π›ΠΎΠΊΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… простых ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ идСю. Π’Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° сочСтаниС являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΠΌΠ°. Π‘ΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π°Ρ€Π°Ρ‰ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ. Бпособности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ постоянно ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ это ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ. ВсС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ словами. Π―Π·Ρ‹ΠΊ — это систСма Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², нСобходимая людям для общСния. Π’ Π·Π°ΡΠ»ΡƒΠ³Ρƒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Эмпирицистско-абстрактная тСория Π”ΠΆ. Π›ΠΎΠΊΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Одной ΠΈΠ· ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Нового Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ являлся Π”ΠΆΠΎΠ½ Π›ΠΎΠΊΠΊ. Π£ Π½Π΅Π³ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ большоС прСимущСство ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ соврСмСнниками-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ. Π”Π΅Π»ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π›ΠΎΠΊΠΊ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ знания, извСстноС сСгодня ΠΊΠ°ΠΊ эмпирицистская эпистСмология. Π’ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π›ΠΎΠΊΠΊ ΠΈΠΌΠ΅Π» Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ собствСнной Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Ρ‚. Π΅. Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ полоТСния ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π”ΠΆ. Π›ΠΎΠΊΠΊΠ° — ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅.

  • 1. Π’ΠΎΠΏΡ€Π΅ΠΊΠΈ Π”Π΅ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρƒ Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚. Π‘ΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎΡΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ чистой доскС (ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚. tabula rasa), ΠΎΠ½ΠΎ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания, Π½ΠΎ ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹.
  • 2. Бпособности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ постоянно ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ это ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ.
  • 3. ИдСи качСств Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌΠΈ чувств. Π­Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ полоТСнию Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° отдаСтся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠ΅. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ слоТный ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ. Π›ΠΎΠΊΠΊ поясняСт: ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ — это Π½Π΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ сами чувства.
  • 4. Π‘ΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… простых ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ идСю. Π’Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° сочСтаниС являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΠΌΠ°.
  • 5. БопоставлСниС ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ — Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ ΡƒΠΌΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.
  • 6. Π‘Π°ΠΌΡ‹Π΅ Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ абстракций. Π£ΠΌ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ лишь Ρ‚Π΅Ρ… качСств, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ сходны Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠ²[1]. Π’Π°ΠΊ, понятиС «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ» ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ всСх людСй, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡ… ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • 7. ВсС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ словами. Π―Π·Ρ‹ΠΊ — это систСма Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², нСобходимая людям для общСния.
  • 8. Π‘ΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π°Ρ€Π°Ρ‰ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ.
  • 9. Π­ΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ†ΠΈΠ·ΠΌ — это Π΄ΠΎΠΊΡ‚Ρ€ΠΈΠ½Π°, которая ставит Π²ΠΎ Π³Π»Π°Π²Ρƒ ΡƒΠ³Π»Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ людСй (Π° Π½Π΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ — Π’. К.).

Обладая ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ знания, Π›ΠΎΠΊΠΊ ΠΈΠΌΠ΅Π» Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π΄Π»Ρ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ устройства Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ. Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ случаС ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» Π±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ‚Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ систСму. Но ΠΎΠ½ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π». Π›ΠΎΠΊΠΊ Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π» ΠΎΡ‚ ΡΠΏΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΊ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. Однако, слСдуСт ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ послСдоватСли ΠΈΠ· Ρ‡ΠΈΡΠ»Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄.

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π›ΠΎΠΊΠΊ, СстСствСнно, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Π» ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ. И ΠΎΠ½ ΡΡ‚ΠΎ сдСлал, ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π² Π½Π°: 1) Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; 2) Π·Π΄Ρ€Π°Π²Ρ‹ΠΉ смысл; 3) Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ 4) ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π”ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ слСдованиС Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΡ€Π΅Π΄ΠΎ. Π—Π΄Ρ€Π°Π²Ρ‹ΠΉ смысл понимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ ТитСйская, практичСская ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ вопросС ΠΎΠ½ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅ΠΉ английского ΡƒΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π½Π°ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Π½Π° ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ полСзности поступков ΠΊΠ°ΠΊ для сСбя Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π»Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΎΡ‚ Π°Π½Π³Π», breeding) Π›ΠΎΠΊΠΊ ставит Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ мСсто, Π½ΠΎ ΠΎΠ½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… цСнностСй Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ спСцифику Π΅Π³ΠΎ пСдагогичСской систСмы. КомСнский считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всСх слСдуСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ всСму. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ тСзис, вСсьма ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ, Π½Π΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚ворял Π›ΠΎΠΊΠΊΠ°. Он ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ» вопрос ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ²ΠΎΠΌ воспитании. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ слСдуСт Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ° Π΄ΠΆΠ΅Π½Ρ‚Π»ΡŒΠΌΠ΅Π½ΠΎΠΌ. На ΡΡ‚ΠΎΡ‚ счСт ΠΎΠ½ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… «ΠœΡ‹ΡΠ»ΡΡ… ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ» высказывал многочислСнныС поТСлания, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ физичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ[2]. Наблюдая Π·Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΠ» Π΅Π³ΠΎ слабыС ΠΈ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стороны. Π’ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π· ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚авляло базис воспитания Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π΄ΠΆΠ΅Π½Ρ‚Π»ΡŒΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ². Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ сказал Π±Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π›ΠΎΠΊΠΊ исходил ΠΈΠ· ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ воспитанной личности. Π’ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅, Π° Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΠΏΠ»Ρ‹Π²Ρ‡Π°Ρ‚Ρ‹Π΅. УдивляСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π›ΠΎΠΊΠΊ поставил всСго лишь Π½Π° Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ΅ мСсто. Он ΠΈΠΌΠ΅Π» Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π²Π°Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ христианскиС, гуманистичСскиС ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΡΡ‚ичСскиС цСнности. Если ΠΆΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ понимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Π½Π΅ Π½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ цСнностями Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, практичСской мудрости ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚анности, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ.

Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся дисциплинарного содСрТания обучСния, Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π΅Π³ΠΎ Π›ΠΎΠΊΠΊ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π» всС извСстныС Π΅ΠΌΡƒ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляя знанию языков.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΡΠΎΡ„ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСских Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π›ΠΎΠΊΠΊΠ°. Как ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π² Ρ„илософском ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ½ Π±Ρ‹Π» ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ. ОснованиС Π΅Π³ΠΎ пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ составляСт эмпирицистская эпистСмология ΠΈ Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² XIX Π². Π±Ρ‹Π» Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ Π˜Π΅Ρ€Π΅ΠΌΠΈΠ΅ΠΉ Π‘Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΎΠΌ ΠΈ Π”ΠΆΠΎΠ½ΠΎΠΌ Π‘Ρ‚ΡŽΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠΌ МиллСм.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹

  • 1. Π’ Π·Π°ΡΠ»ΡƒΠ³Ρƒ Π›ΠΎΠΊΠΊΡƒ слСдуСт ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅ΠΆΠ΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ с Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ АристотСля.
  • 2. ВСория Π›ΠΎΠΊΠΊΠ° Π½Π΅ Π»ΠΈΡˆΠ΅Π½Π° многочислСнных слабых мСст. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, это относится ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ абстракции, которая Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ трансдукции выглядит довольно Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΡ‚ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.
  • [1] Π›ΠΎΠΊΠΊ Π”ΠΆ. БочинСния. Π’ 3 Ρ‚. М.: ΠœΡ‹ΡΠ»ΡŒ, 1985. Π’. 1. Π‘. 468.
  • [2] Π›ΠΎΠΊΠΊ Π”ΠΆ. БочинСния. Π’ 3 Ρ‚. М.: ΠœΡ‹ΡΠ»ΡŒ, 1988. Π’. 3. Π‘. 407−614.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ