Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вопросы для самопроверки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если одна компания контролирует от 50%, а иногда и до 100% рынка, то это: Свидетельствуют о внешней привлекательности товара для покупателя: Й тип — умеренно-концентрированные рынки: при 45% < GR < 70%; 1000 < HHI < 2000; Й тип — высококонцентрированные рынки: при 70% 100%; 2000 < /////< 10 000; К отраслевой конкуренции относятся (укажите неверный ответ): Какие факторы влияют… Читать ещё >

Вопросы для самопроверки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Чем отличается ценовая конкуренция от неценовой?
  • 2. Какие условия-признаки характеризуют свободную, монополистическую и олигополистическую конкуренцию?
  • 3. Что такое «конкурентоспособность предприятия»?
  • 4. Какие факторы оказывают влияние на конкурентоспособность предприятия?
  • 5. Как определить состояние конкуренции на рынке?
  • 6. Что такое «потребительские свойства товара»?
  • 7. Почему фирмы-монополисты не обеспечивают должного уровня сопутствующих услуг потребителям?
  • 8. Какие факторы влияют на конкурентоспособность предприятия?
  • 9. Какие методы используются при определении конкурентоспособности предприятия?
  • 10. Что относится к недобросовестной конкуренции?

Тестовые и проблемные задания Задание 1

  • 1. Конкурентоспособность товара — это:
  • 1) самый высокий уровень качества;
  • 2) способность товара конкурировать на мировом рынке;
  • 3) способность товара конкурировать с аналогами па конкретном рынке в определенный период времени.
  • 2. Если одна компания контролирует от 50%, а иногда и до 100% рынка, то это:
  • 1) олигополистическая конкуренция;
  • 2) монополистическая конкуренция;
  • 3) чистая монополия.
  • 3. Затраты покупателя на потребление и использование товара на протяжении всего периода его эксплуатации характеризуют:
  • 1) технические параметры;
  • 2) экономические;
  • 3) нормативные;
  • 4) организационные.
  • 4. К отраслевой конкуренции относятся (укажите неверный ответ):
  • 1) свободная конкуренция;
  • 2) монополистическая конкуренция;
  • 3) совершенная конкуренция;
  • 4) олигополистическая конкуренция;
  • 5) чистая монополия.
  • 5. Продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма показывают:
  • 1) эстетические параметры;
  • 2) нормативные;
  • 3) эргономические;
  • 4) параметры назначения.
  • 5. Предприятия, имеющие долю рынка от 10 до 20%, являются:
  • 1) лидерами рынка;
  • 2) претендентами на лидерство;
  • 3) последователями;
  • 4) занявшими рыночную нишу.
  • 5) Минимизирует цену как фактор потребительского спроса:
    • а) ценовая конкуренция;
  • 6) неценовая конкуренция.
  • б) Свидетельствуют о внешней привлекательности товара для покупателя:
  • а) мягкие параметры;
  • б) жесткие параметры.

Задание 2.

Рассчитайте относительный показатель конкурентных преимуществ и сделайте вывод о конкурентоспособности фирмы «Коралл» на основании информации, помещенной в таблице.

Балльная оценка с учетом коэффициента весомости

Показатели.

Коэффициент весомости.

Фирма.

«Коралл».

Конкуренты.

Баллы.

Групповой показатель.

Фирма.

«Жемчужина».

Фирма.

«Веселая медуза».

CZ

Ю.

Групповой показатель.

Баллы.

Групповой показатель.

Доля рынка.

0,15.

V.

Рентабельность услуг.

0,15.

V.

Цена.

0,1.

V.

Показатели.

Коэффициент весомости.

Фирма.

«Коралл».

Конкуренты.

Баллы.

Групповой показатель.

Фирма.

«Жемчужина».

Фирма.

«Веселая медуза».

dh.

Групповой показатель.

Баллы.

Групповой показатель.

Качество изготовления блюд.

0,15.

Скорость и качество обслуживания.

0,15.

Шоу-программа.

0,15.

Имидж фирмы.

0,15.

Задание 3.

Население города X обслуживают пять фирм по пошиву одежды с объемами реализации: 250 тыс. руб.; 730 тыс. руб.; 125 тыс. руб.; 573 тыс. руб.; 330 гыс. руб. Сделайте вывод об уровне монополизации рынка. Заполните таблицу. Методические рекомендации для выполнения задания.

1. Коэффициент рыночной концентрации (GR) рассчитывается как процентное отношение реализации продукции (услуг) определенным количеством крупнейших продавцов к общему объему реализации на данном рынке:

Вопросы для самопроверки.

где Vj — объем поставки товара (услуги) i-м продавцом; Vm — общий объем поставки товара (услуги) на данном товарном рынке; п — количество продавцов, действующих в географических границах рынка.

Оценка состояния конкурентной среды фирмы.

Рынок.

Показатель.

Доли рынка предприятий.

GR

HHI

Тип рынка по уровню концентрации.

Рынок услуг по пошиву одежды.

2. Индекс рыночной концентрации Герфинделя — Гиршмана:

Вопросы для самопроверки.

где Dj — доля хозяйствующего субъекта — продавца на рассматриваемом рынке; п — количество продавцов (вузов), действующих в географических границах рынка.

В соответствии с различными значениями коэффициентов концентрации и индексов Херфинделя — Хиршмана выделяются три типа рынка:

  • 1- й тип — высококонцентрированные рынки: при 70% 100%; 2000 < /////< 10 000;
  • 2- й тип — умеренно-концентрированные рынки: при 45% < GR < 70%; 1000 < HHI < 2000;
  • 3- й тип — низкоконцентрированные рынки: при GR < 45%; HHI < 1000.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой