Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогика сотрудничество Ш. Амонашвили

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Огромное значение Ш. Амонашвили придаёт понятиям «оценка» и «отметка» и их критериям. «Оценка» выражается в словесной форме, её можно считать комментарием поведения школьника, его работы. «. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика: книга для учителя. — М.: Просвещение, 1991. — С: 119−125. Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе // Воспитание школьников… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • I. Педагогика сотрудничества
    • 1. 1. Становление педагогики сотрудничества
    • 1. 2. Основные идеи педагогики сотрудничества
    • 1. 3. Педагогика сотрудничества Ш. Амонашвили
  • Заключение

Педагогика сотрудничество Ш. Амонашвили (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Огромное значение Ш. Амонашвили придаёт понятиям «оценка» и «отметка» и их критериям. &# 171;Оценка" выражается в словесной форме, её можно считать комментарием поведения школьника, его работы.

&# 171;Отметка" — обобщённая оценка, она пересчитывается в баллы и заносится в тетради и дневники, в классный журнал, позднее — становится предметом статистики. Её основная особенность в том, что она получает признак высоконравственной оценки того, кто эту отметку получил. В начальных классах дети склонны считать отличника хорошим человеком, а того, кто учится плохо — человеком нехорошим, с кем и дружить не стоит. Поэтому Ш. А. Амонашвили вообще не использует отметки, не выставляет их маленьким детям — но учит оценочным действиям и суждениям. Его ученики, используя эталоны для придания содержательности своих суждений, проверяют и оценивают — без отметок — работу своих товарищей, рецензируют письменные работы, обучаясь оценочным действиям и суждениям [1].

Заключение

Педагогика сотрудничества — важное направление в педагогической работе, так как оно позволило по-новому взглянуть на вопросы воспитания и обучения, дать новые способы и методы обучения. Процесс обучения стал более гуманистическим, ориентированным в первую очередь на личность ребёнка, его возможности и способности. Кроме того, педагогика сотрудничества позволила включить в педагогическую систему не только школу, но также государство и семью, что также было немаловажным и значимым.

В развитие педагогики сотрудничества внесли свой вклад различные педагоги новаторы, среди которых были Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. Н. Лысенкова. Их идеи легли в основу всей системы и позволили педагогике сотрудничества активно развиваться и проникать в системы обучения детей по всей стране.

Что касается Ш. А. Амонашвили, то он считал, что на процесс обучения и вообще на учеников оказывает влияние также и личность учителя, потому и учителю важно работать над собой, быть доброжелательным, оптимистичным, ориентированным на успех и понимающим своих учеников. Это — ключ к успешному обучению и формированию гармоничной личности учащегося.

Список использованных источников и литературы

.

1. Амонашвили Ш. А. Единство цели. Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 1987.

2. Бардин К. В. Чтобы ребенок успешно учился: Книга для родителей. — М.: Педагогика, 1988. — С.125−127.

3. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика: книга для учителя. — М.: Просвещение, 1991. — С: 119−125.

4. Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе // Воспитание школьников. — 1994. — № 1.

5. Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. — М.: Педагогика, 1979.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ш. А. Единство цели. Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 1987.
  2. К.В. Чтобы ребенок успешно учился: Книга для родителей. — М.: Педагогика, 1988. — С.125−127.
  3. М.М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика: книга для учителя. — М.: Просвещение, 1991. — С: 119−125.
  4. А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе // Воспитание школьников. — 1994. — № 1.
  5. В. Ф. Куда и как исчезли тройки. — М.: Педагогика, 1979.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ