Введение.
Основные сферы культуры Республики Беларусь
За 30 лет работы театр стал одной из наиболее интересных и посещаемых сценических площадок страны со своим репертуаром и своим зрителем. При этом следует отметить, что это единственный сохранившийся на постсоветском пространстве театр подобного типа. На сцене театра получили творческую жизнь более 50 произведений мировой и отечественной классики, а также современных авторов белорусской и русской… Читать ещё >
Введение. Основные сферы культуры Республики Беларусь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целью учебной (ознакомительной) практики студентов 3 курса заочной формы обучения является знакомство с основными сферами культуры Республики Беларусь (театры, музеи, галереи, выставки, библиотеки, издательства, концертные учреждения, киностудии и др.).
Задачами учебной (ознакомительной) практики являются:
- 1. Проверка и закрепление полученных теоретических знаний.
- 2. Профессиональная ориентация студентов, формирование у них полного представления о своей профессии.
- 3. Посещение государственных и коммерческих учреждений культуры и искусства Республики Беларусь.
- 4. Изучение деятельности учреждений культуры.
- 5. Сбор материалов, необходимых для составления отчета по практике.
Время прохождения практики: 14 марта 2016 — 19 марта 2016 (1 неделя).
Место прохождения практики: организации и учреждения сферы культуры и искусств Республики Беларусь: Театр-студия киноактера, Национальный художественный музей, Белорусская Государственная Филармония, Дом фишера, Галерея Мастацтва.
Театр как социальный институт (Театр-студия киноактера республиканского унитарного предприятия «Национальная киностудия «Беларусьфильм)
Специфика психологической атмосферы театра, энергетический обмен актёра и зрителя, массовость восприятия и непосредственная спонтанность реакции публики даёт основания утверждать, что театр воздействует на общественное мнение и вообще связан с жизнью общества более других видов искусств.
В театре личность овладевает системой ролей, усваивает социальные стереотипы и осознаёт общественный смысл своих действий. Театр — средство социальной ориентации, потому что именно эмоционально-творческий характер восприятия, помогает зрителю использовать полученную театральную информацию в арсенале жизненного опыта. Человек получает наглядный урок того, как можно и как нельзя выражать свои чувства, как должно поступать в той или иной ситуации. Так с помощью отождествления себя с героем, зритель ставит себя в сравнение с носителем социальных норм, у него появляется стимул приблизиться к нравственному идеалу.
Театр — лучшая школа жизни, потому что он выступает в качестве источника информации о мире, о жизни, дающего повод для работы мысли. Вызвать раздумья о смысле человеческого существования, о глубинах человеческой души — благородная и необходимая цель искусства вообще, и в том числе искусства театра. Таким образом одна из важнейших функций театра — это познавательная функция.
Деятельность Театр-студия киноактера:
Театр-студия киноактера создан в 1980 году.
Труппа театра, сформированная из актерского штата киностудии «Беларусьфильм», впоследствии пополнилась выпускниками.
Белорусского государственного театрально-художественного института, выпускниками ВГИКа (белорусский набор), актерами других театров.
Главный режиссер — Валерий Анисенко (1980 — 1982).
Первая проба организации театра киноактера была сделана в 1979 году, когда по инициативе актеров киностудии и актеров минских театров был создан и показан в республиканском Доме кино спектакль «Утиная охота» А. Вампилова (режиссер В. Анисенко). Открылся театр 30 марта 1982 года спектаклем «Вся его жизнь» по мотивам киноповести «Коммунист» Е.Габриловича. В 80-х — начале 90-х годов в репертуаре театра преобладает современная драматургия, которая поднимает острые морально-этические и социальные проблемы.
За 30 лет работы театр стал одной из наиболее интересных и посещаемых сценических площадок страны со своим репертуаром и своим зрителем. При этом следует отметить, что это единственный сохранившийся на постсоветском пространстве театр подобного типа. На сцене театра получили творческую жизнь более 50 произведений мировой и отечественной классики, а также современных авторов белорусской и русской драматургии.
Спектакли театра имеют хорошие отзывы критики и профессионалов, любимы зрителями, о чем свидетельствует востребованность постановок, идущих на сцене второй и третий десяток лет.
Адрес: г. Минск, пр. Победителей, 13, театральный зал к/т «Москва» (ст.м. «Немига»).
Время работы: с 10:00 до 22:00.
Во время прохождения практики был посещен спектакль: «Номер 13».
Комедия в двух действиях по пьесе Рэя Куни Перевод и редакция Михаила Мишина Пьеса Рэя Куни, положенная в основу спектакля «№ 13», в 1991 году была удостоена премии Лоуренса Оливье как лучшая комедия года. В английской драматургии Рэй Куни считается непревзойденным мастером комедии положений. В его пьесах много действия, нелепости и случайности нагромождаются одна на другую, зритель понимает анекдотичность происходящего, но всегда с удовольствием ждет развязки.
Помощник премьер-министра пытается в гостиничном номере соблазнить хорошенькую секретаршу. Все идет как по маслу, но в самый кульминационный момент несостоявшиеся любовники замечают в окне тело неизвестного мужчины. Вот тут-то все и начинается.
Водоворот комедийных событий, стремительное развитие сюжета и, как всегда бывает в комедиях положений, непредсказуемая развязка.
Спектакль «№ 13» является Лауреатом Национальной театральной премии .
Режиссер-постановщик: Татьяна Троянович.
Художник-постановщик: Леонид Прудников.
Художник по костюмам: Алла Грибова.