Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Пути развития связной речи учащихся начальных классов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В заключении хочется отметить, что работа над активизацией речевой деятельности — это условие успешной учебной деятельности школьника внутри любой образовательной области. Таким образом, трудно переоценить значения овладения видами речевой деятельности в начальной школе для всего последующего обучения. Это — орудие его саморазвития, то, что делает возможным его самообразование, социализацию… Читать ещё >

Заключение. Пути развития связной речи учащихся начальных классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ методической, психологической, педагогической литературы, по теме исследования показал, что проблема развития речи актуальна в начальной школе. Именно в этот период дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.

В системе начального школьного образования задачи повышения качества преподавания русского языка, усиления нормотворческой работы по речевой культуре выделяются как ключевые. Ведь от того, как поставлено обучение русской словесности в школе, используются ли там новые образовательные технологии либо все идет по старинке, во многом зависит грамотность населения. Современный русский язык, как видно, не меньше, чем любое другое общенациональное достояние, нуждается сегодня в нашей повседневной защите и внимании.

Задача учителя каждым уроком доказывать школьникам важность правильного словоупотребления и искусства речи. Для очень многих в современном обществе овладение грамотной и красивой речью — необходимое условие их профессионального роста, успеха в жизни.

Практика преподавания русского языка до сих пор в значительной степени ориентирована на формирование представлений о русском языке, его правилах и законах, на усвоение норм орфографии и пунктуации. При этом совершенно игнорируется коммуникативная функция слова. Известно ведь, что одно неверно выбранное слово может непоправимо исказить смысл сообщения, создать двоякое толкование, придать нежелательную стилистическую окрашенность, даже задеть и обидеть ненароком. Десятки примеров, задач и упражнений со словами, используемые учителем на уроках русского языка помогут ученикам избегать подобных речевых ошибок.

По итогам данного исследования можно утверждать, что только при комплексном использовании всего предлагаемого ныне методической наукой разнообразия методов и приемов развития речи младших школьников, целенаправленно организуемого учителем в системе развивающего обучения, может дать значимый результат в повышении речевой активности учащихся.

Как показала практика, органическое сочетание учебной и педагогически направляемой внеучебной творческой деятельности в работе по совершенствованию уровня развития связной речи учащихся приводит к индивидуализации обучения, поиску новых методических средств, вовлекает в процесс сотворчества ребят.

В заключении хочется отметить, что работа над активизацией речевой деятельности — это условие успешной учебной деятельности школьника внутри любой образовательной области. Таким образом, трудно переоценить значения овладения видами речевой деятельности в начальной школе для всего последующего обучения. Это — орудие его саморазвития, то, что делает возможным его самообразование, социализацию, и его дальнейшее познавательное и личностное развитие.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой