Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Связь педагогики с другими науками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследовательская беседа. С помощью этого метода ученые выявляют отношение как воспитанников, так и воспитателей к тем или иным методам работы, что в дальнейшем помогает скорректировать данные методы и получить более высокий результат. Подводя итог, можно сказать, что все педагогические исследования направлены на получение желаемого результата, для достижения поставленной гипотезы, а для более… Читать ещё >

Связь педагогики с другими науками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время педагогические исследования осуществляются с помощью разнообразных методов:

  • — педагогическое наблюдение;
  • — исследовательская беседа;
  • — изучение школьной документации;
  • — изучение продуктов деятельности учащихся;
  • — педагогический эксперимент;
  • — изучение и обобщение опыта педагогов-практиков и педагогов-новаторов;
  • — социологические методы исследования;
  • — методы математической статистики;
  • — теоретический анализ педагогических идей и т. д. Рассмотрим некоторые из этих методов педагогических исследований.

Педагогическое наблюдение. Этот метод применяется достаточно часто, практически в любом педагогическом исследовании. Это очевидно, так как любое педагогическое явление необходимо наблюдать для накопления и фиксирования материала, который необходим для дальнейшей работы.

Исследовательская беседа. С помощью этого метода ученые выявляют отношение как воспитанников, так и воспитателей к тем или иным методам работы, что в дальнейшем помогает скорректировать данные методы и получить более высокий результат.

Изучение школьной документации и продуктивной деятельности учащихся направлено на изучение школьной документации и продуктов школьной деятельности.

Педагогический эксперимент. Сущность данного метода заключается в проверке разработанных теорий и гипотез в созданных условиях. Если гипотеза или теория дает положительное подтверждение на практике, исследователь дает соответствующие теоретические обобщения и выводы.

В зависимости от поставленных задач различают несколько видов эксперимента:

  • — констатирующий — проводится в начале исследования;
  • — созидательно-преобразующий — он заключается в том, что ученые разрабатывают гипотезы исследования;
  • — контрольный — этот метод основан на проверке полученных результатов и подведения итогов;
  • — естественный — занимает особое место в методике педагогических исследований. Этот метод заключается в том, что анализируемый объект или явление изучается в привычном для испытуемого окружении, не нарушая обычного хода деятельности ни преподавателя, ни учащегося.

Изучение и систематизация педагогического опыта новаторов. Этот метод основан на изучении и анализе работ лучших школ и учителей, успешно осуществляющих обучение и воспитание. Речь идет о том, что не всегда известно в педагогике то, к чему можно подойти только эмпирически, т. е. опытным путем. Если данные новшества не будут обобщены и под них не будет подведена теоретическая основа, они так и останутся достоянием одного педагога.

Метод математической статистики используется для анализа полученного в ходе процесса исследования фактического результата.

Теоретический анализ педагогических идей дает возможность делать научные обобщения по важным направлениям, по вопросам обучения и воспитания, а также находить новые закономерности, где их невозможно выявить с помощью эмпирических способов исследования.

Подводя итог, можно сказать, что все педагогические исследования направлены на получение желаемого результата, для достижения поставленной гипотезы, а для более точного исследования применяются различные методы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой