Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технологические процессы на розничных торговых объектах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работник, осуществляющий приемку, проверяет соответствие ассортимента, количества товара данным, указанным в сопроводительных документах. Проводится также проверка сертификатов и удостоверений качества на продукцию, сроков годности товара, целостности и соответствия его тары и упаковки, внешнего вида продукции. В случае выявления недостачи, несоответствия по ассортименту или количеству товара… Читать ещё >

Технологические процессы на розничных торговых объектах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждая из частей технологического процесса состоит из отдельных операций.

Поставка товара в универмаг «Ветразь» осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками.

Правила приемки товаров по количеству и качеству оговариваются в «Положении о приемке товаров по количеству и качеству», утвержденном постановлением Министров Республики Беларусь 26 апреля 1996 г. В соответствии с действующим законодательством, обязательными сопроводительным документом, подтверждающим поступление товара, является товарная накладная ТН-2, товарно-транспортная накладная типовой формы ТТН-1, специализированные накладные типовой формы ТТТН-1.

Приемка товаров по количеству в универмаге «Ветразь» осуществляется на основании товарно-транспортной накладной, а в случае внутреннего перемещения по товарной накладной, к которой прилагается протокол согласования отпускных цен на товары. Для контроля качества продукции собственного производства в универмаге «Ветразь» разработаны схемы лабораторного контроля качества продукции.

Работник, осуществляющий приемку, проверяет соответствие ассортимента, количества товара данным, указанным в сопроводительных документах. Проводится также проверка сертификатов и удостоверений качества на продукцию, сроков годности товара, целостности и соответствия его тары и упаковки, внешнего вида продукции. В случае выявления недостачи, несоответствия по ассортименту или количеству товара, порчи продукции, нарушения упаковки составляется акт, который подписывается ответственными работниками универмага в присутствии водителя-экспедитора.

После окончания приемки материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку, подписывает сопроводительный документ, а также ставит отметку о времени начала и конца приемки товара. После оформления накладной производится формирование цены (торговая надбавка от 10−30% в зависимости от наименования товара).

Основанием для завоза товаров в универмаг «Ветразь» служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор универмага «Ветразь», затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Товары доставляются в универмаг «Ветразь» централизованным и децентрализованным методами.

Наиболее эффективный метод доставки товаров в универмаг «Ветразь» — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение универмага товарами, не отрывает работников универмага «Ветразь» от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в универмаге «Ветразь» поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При централизованной доставке завоз товаров в универмаг «Ветразь» может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Необходимо отметить несколько минусов в работе складского хозяйства универмага «Ветразь». Дело в том, что площади склада не отвечают нуждам организации, то есть весь получаемый товар не удается разместить на стеллажах, поэтому приходится часть товара держать в местах, для них не предназначенных, это создает некоторые трудности при перемещении по территории организации, а также затрудняет поиск нужного товара. Также существуют определенные трудности с учетом товаров на складе, поскольку этот процесс практически полностью осуществляется вручную.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой