Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структурная организация современных песен

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

До бриджа куплет обычно исполняется дважды. В этом случае бридж может либо заменить 3-ий куплет, либо следовать за ним, либо предшествовать ему. В последнем случае он задерживает ожидаемый припев. Поскольку слушатель ожидает начала припева, во время исполнения бриджа (и в случае, если бридж отличается по гармонии или тексту от припева), слушатель будет приятно удивлен в своих не оправдавшихся… Читать ещё >

Структурная организация современных песен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Песни в популярной музыке имеют различные структуры или музыкальные формы, обычно они бывают составными, повторяющимися.

Это мы можем увидеть на примере строфной формы. Также широко используются 32-тактная, куплетно-припевная форма и 12-тактовый блюз. В поп-музыке песни практически всегда создаются с использованием одной музыки для каждой из текстовых строф песни.

Основные элементы современной песни — куплет и припев. Текст в куплетах меняется, а мелодия звучит одна и та же (иногда возможны некоторые изменения). В припевах же наоборот, обычно повторяется фраза с ключевой текстовой строкой.

Поп-песни, которые состоят только из куплетов и припевов, часто имеют бридж (bridge или «мостик»), который соединяет их в одном или нескольких местах в песне. Также элементами популярных песен являются вступление (introduction) и кода (coda или tag), но они не являются необходимыми. Бридж, вступление и кода обычно применяются один раз, в то время как куплет и припев практически повторяются на протяжении всей композиции. Популярные песни жанров рок или блюз могут содержать сольную часть, во время которой один или более инструментов играют мелодию (где может быть использован также вокал). В блюзе или джазе соло может быть основанной на гармонической последовательности импровизацией.

Основные элементы песенной структуры Verse — Куплет

В популярной музыке куплет примерно соответствует поэтической строфе. Когда две или более частей песни имеют в основном одинаковую музыку и разные слова, каждая из этих частей рассматривается как один куплет.

Pre-Chorus — Пред-припев Необязательная часть песни, которая может возникнуть после куплета, называется «pre-chorus» — «пред-припевом». Также называемый как «build» («развитие») или «transitional bridge» («переходный мостик»), пред-припев предназначен для соединения куплета и припева при помощи промежуточного материала, как правило, используя доминирующие или схожие с ними переходные гармонические функции. Часто, когда куплет и припев включают в себя одни и те же гармонические структуры, к примеру, пред-припев будет представлять новую гармоническую последовательность, с тем чтобы повторное появление гармонии куплета в припеве казалось новым.

Chorus — Припев.

Припев или «рефрен», часто резко отличается от куплета как по мелодии, по ритму, так и гармонически, и предполагает более высокий уровень динамики, часто с добавлением инструментов (например, духовая секция может играть педальную партию («подушку») или бэк-вокалисты могут петь гармоническую партию). Припевная форма, или строфная форма, это повторяющий и/или дополняющий способ структурирования песни, основанный на повторении одной формальной части или блока.

Когда две или более частей песни имеют в основном одинаковую музыку и одинаковые слова, каждая из этих частей рассматривается как один припев.

Обычно припев подводит к следующему куплету, бриджу, либо им завершается песня. Хотя существует несколько способов сочинения текстов для припевных частей, поп-песни часто склонны к использованию простых слов в припеве, чтобы сделать его более броским. И действительно, некоторые из простейших припевов состоят из простой фразы, такой как «е… е… е…». Вокализ является мелизматической вариацией в припеве песни. Главным образом он используется в конце или начале песни и добавляется в виде нового слоя поверх припева.

Bridge — Бридж (Мост) При написании песен бридж является интерлюдией (вставкой), соединяющей две части песни и создающей гармоническую связь между этими частями. Бридж обычно отличается от куплета и припева по своей гармонической структуре (последовательности аккордов) и словам. В отличие от куплетных или припевных частей, бридж не всегда содержит песенный текст. Бридж может быть исполнен исключительно ритм-секцией, либо ритмсекцией и мелодическим инструментом (например, саксофоном).

До бриджа куплет обычно исполняется дважды. В этом случае бридж может либо заменить 3-ий куплет, либо следовать за ним, либо предшествовать ему. В последнем случае он задерживает ожидаемый припев. Поскольку слушатель ожидает начала припева, во время исполнения бриджа (и в случае, если бридж отличается по гармонии или тексту от припева), слушатель будет приятно удивлен в своих не оправдавшихся ожиданиях. Припев после бриджа, как правило, является последним и часто повторяется, чтобы подчеркнуть, что это — финал.

Если и когда ожидается либо куплет, либо припев, и что-то, музыкально и по тексту отличающееся и от куплета, и от припева, находится вместо этого на их месте, это более, чем вероятно является бриджем.

Instrumental Solo — Инструментальное соло Соло — это часть песни, предназначенная для гитариста или исполнителя на губной гармонике, либо, что бывает реже, более, чем для одного музыканта (например, трубача и саксофониста). Сольная часть может быть основана либо на гармонии куплета, припева или бриджа, либо на стандартной гармонической последовательности для соло, такой, как 12- тактовая блюзовая прогрессия. В некоторых поп-песнях играются те же самые мелодии, которые были исполнены ведущим певцом, часто цветисто и с приукрашиваниями, такими как рифы, ладовые проходы и арпеджио. В поппеснях блюзового и джазового направления, исполнители сольных партий могут играть импровизированное соло. (Алимкин).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой