Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вводная часть. 
История государства и права россии в 2 ч. Часть 1. Ix — первая половина xix века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прошлое не уходит в небытие, оно продолжает жить в настоящем и производит в нем как созидательную, так и разрушительную работу. История подчас жестоко наказывает за стремление быть умнее ее, за пренебрежение ее предостережениями, за отказ от следования предначертанным ею путем. Мы до сих пор не научились учиться на уроках истории. Вся наша «наученность» проявляется зачастую в более уверенном… Читать ещё >

Вводная часть. История государства и права россии в 2 ч. Часть 1. Ix — первая половина xix века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вступительное слово

История всегда была и будет оставаться самой мудрой книгой жизни, самым надежным путеводителем по дорогам общечеловеческих судеб. Ее изучение необходимо прежде всего для уяснения и осмысления реалий нашей сложной действительности, которая являет нам много «недействительного», призрачного, неопределившегося в своем значении, лишь кажущегося истинным, знаковым. Отсюда — шарахания из одной крайности в другую, частая смена идеалов и символов веры. Только исторически выверенные ценности имеют истинную цену.

Прошлое не уходит в небытие, оно продолжает жить в настоящем и производит в нем как созидательную, так и разрушительную работу. История подчас жестоко наказывает за стремление быть умнее ее, за пренебрежение ее предостережениями, за отказ от следования предначертанным ею путем. Мы до сих пор не научились учиться на уроках истории. Вся наша «наученность» проявляется зачастую в более уверенном повторении старых ошибок.

Остаются неусвоенными и многие уроки, диктуемые с позиций историко-правовой жизни нашего народа. Эта жизнь изучается в курсе истории отечественного государства и права. Его прохождение необходимо отнюдь не во имя общего развития и расширения юридического кругозора студентов, а для их приобщения к исследованию в ракурсе историческом общеюридических проблем. Без основательного с аналитическим уклоном изучения этой фундаментальной дисциплины невозможно прочное научное становление юриста. Она имеет своим прямым предназначением развитие юридического мышления и углубление правопонимания студентов. Многое в этом плане достижимо только на основе анализа конкретно-исторического материала.

Догматическое изучение права не дает полного представления о действенной силе и внутренней энергетике прошедшей сложный путь исторического формирования и обкатки юридической нормы. Догма права мертва без освещения ее историей.

Изучение юридических институтов вне динамики их исторического бытия, в их статическом состоянии не обеспечивает глубокого понимания природы и жизненной обусловленности этих феноменов, делает невозможным проследить вытекание права из глубин народной жизни, ю уяснить внутренний органический ход правообразования, предопределяющий законотворческий процесс. История убедительно свидетельствует о силе правовой традиции, ярко высвечивает точки несовпадения права и закона. Она предоставляет широкие возможности для преодоления стереотипов классового подхода, формализующих юридическое мышление.

Овладение историческим ключом правопонимания значительно расширяет возможности догматического изучения права. Историкоправовое недоразвитие закономерно ведет к недоразвитию общеюридическому.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать

  • • основные положения историко-правовых актов (памятников права);
  • • процессы возникновения и развития государственных институтов и правовых систем в рамках конкретного рассматриваемого временного периода, практику применения норм права в конкретно-исторической обстановке;

уметь

анализировать государственные и правовые явления в их историческом развитии, важнейшие отечественные и зарубежные правовые памятники и практику их применения, с исторической точки зрения осмысливать государственно-правовые явления и политико-правовые теории современности, применять полученные знания в практической деятельности юриста;

владеть навыками

  • • квалифицированно применять познания науки истории отечественного государства и права;
  • • использования правовой регламентации в организационно-процедурной деятельности органов государственной власти Российской Федерации;
  • • давать квалифицированные экспертные заключения и консультации в сфере, связанной с государственно-правовой деятельностью.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой