Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив представляет собой документооборот, который в ООО «ИФ-строй» должен составить главный бухгалтер, а утвердить руководитель. На анализируемом предприятии документооборот не ведется, хотя в учетной политике предприятия п. 6 подробно написано: «правила документооборота и технология обработки… Читать ещё >

Порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деятельность любого предприятия во многом обусловлена порядком ведения бухгалтерского учета на нем. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО «ИФ-строй», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель, а ответственность за формирование учетной политики ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности несет главный бухгалтер. В состав бухгалтерии предприятия входят три работника: главный бухгалтер, бухгалтер расчетного стола и кассир.

Руководителем ООО «ИФ-строй» Беловой Т. А. приказом № 12 от 29.12.2010 г. была утверждена учетная политика для целей бухгалтерского учета и для налогообложения на 2011 год, составленная главным бухгалтером. Она представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, утвержденных и принятых на практике.

Бухгалтерский учет в ООО «ИФ-строй» ведется с использованием компьютерной программы автоматизации бухгалтерского и налогового учета «1С: Предприятие», версия 7.7, Комплексная конфигурация (в электронном виде с последующим выводом на бумажные носители). Программа «1С: Предприятие» обновляется при изменениях в законодательстве РФ.

В ООО «ИФ-строй» финансово-хозяйственные операции организации отражаются на счетах бухгалтерского учета, содержащихся в рабочем плане счетов, разработанном на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению, утвержденными приказом МФ России № 94н от 31.10.2000 г. (с изм. от 18.09.2006 г.). Однако проведенный анализ рабочего плана счетов показал, что он не отражает особенностей учета предприятия и является скорее типовым.

Движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив представляет собой документооборот, который в ООО «ИФ-строй» должен составить главный бухгалтер, а утвердить руководитель. На анализируемом предприятии документооборот не ведется, хотя в учетной политике предприятия п. 6 подробно написано: «правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером» .

При распределении служебных обязанностей исходят из того, чтобы наиболее ответственные и сложные работы выполнялись наиболее квалифицированными работниками. Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером для всех работников учета и утверждается руководителем предприятия.

В ООО «ИФ-строй» разработано Положение о бухгалтерской службе. На основании этого документа, на предприятии разработаны должностные инструкции для всех работников бухгалтерии. Они отражают общие положения, права, ответственность и должностные обязанности.

Важным элементом бухгалтерского учета является обеспечение надлежащего хранения бухгалтерских документов и учетных регистров. В ООО «ИФ-строй» для хранения документов выделено специальное помещение, оборудованное стеллажами — архив. Все использованные бухгалтерские документы и регистры в установленные сроки передаются в архив, где группируются по тематическим разделам в хронологическом порядке.

В пункте 19 Устава ООО «ИФ-строй» (см. прил. 1) указаны документы, обязательно хранящиеся в архиве предприятия.

Организация бухгалтерского учета охватывает довольно большой круг вопросов. В связи с этим руководство предприятия разрабатывает и утверждает ряд нормативных документов необходимых для организации работы бухгалтерии. К таким документам можно отнести приказ о перечне лиц, имеющих право подписи первичных документов, однако такой документ на предприятии не составляется.

Таким образом, организация бухгалтерского учета в ООО «ИФ-строй» находится на удовлетворительном уровне, но имеет ряд существенных недостатков, основным из которых является отсутствие ряда внутренних нормативных документов: график документооборота, перечень лиц имеющих право подписи первичных документов, перечень лиц имеющих право получения денег в подотчет.

Рассмотрим особенности учета на различных его участках в соответствии с представленными ниже темами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой