Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мигель Леон-Портилья: философия нагуа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Леон-Портилья придает исключительное значение мифу как источнику философии нагуа, заявляя, что «философия, содержащаяся в мифе о Солнце, обусловливает все дальнейшее развитие мысли нагуа», а с другой — настаивает на недопустимости отождествления религиозно-мифологического мировоззрения нагуа XV—XVI вв. с философией нагуа в строгом смысле слова. Ибо мифы и верования суть лишь «первый… Читать ещё >

Мигель Леон-Портилья: философия нагуа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мигель Леон-Портилья (р. 1926 г.) мексиканский антрополог и историк, является одним из наиболее значительных и интересных мыслителей — наиболее известный переводчик с нагуатл (языка ацтеков) и оригинальный исследователь истории и культуры нагуа. Его «Философия нагуа» является важным и ценным исследованием в объяснении вопросов о мировоззрении народов Северной и Южной Америки эпохи до вторжения европейских колонизаторов. Перед читателем раскрывается широкая картина древней и своеобразной культуры народов нагуа, не укладывающаяся в рамки европоцентристского взгляда на историю всемирной философии. Это междисциплинарное исследование: культурологическое, историческое, антропологическое, религиоведческое и историко-философское.

Он выдвигает тезис о возможности существования двух равноправных типов философствования: систематического логикорационального и несистематического, «литературного» («поэтически-песенного») философствования. Доиспанскую мысль нагуа он считает формой несистематизированной и нерационализированной философии. Особый акцент он делает на ее символический характер, способность быть духовной опорой в жизни не только древнего нагуа, но даже и «сегодняшнего беспокойного человека».

Леон-Портилья придает исключительное значение мифу как источнику философии нагуа, заявляя, что «философия, содержащаяся в мифе о Солнце, обусловливает все дальнейшее развитие мысли нагуа», а с другой — настаивает на недопустимости отождествления религиозно-мифологического мировоззрения нагуа XV—XVI вв. с философией нагуа в строгом смысле слова. Ибо мифы и верования суть лишь «первый завуалированный ответ на животрепещущую тайну Вселенной». Мысль философская должна иметь:

  • 1) ясное восприятие проблем в самой сущности вещей;
  • 2) обязательное наличие момента сомнения относительно уже достигнутых решений как результата традиции или обычая;
  • 3) постановку вопроса о смысле, ценностях, истине жизни, существовании после смерти, о возможности познания потустороннего мира.

По его мнению, философия нагуа отвечает этим требованиям. Он исходит из необходимости целостного подхода к культуре нагуа, воспроизведения всех ее элементов, чтобы получить верное представление об их искусстве, религии, философии; а в самой философии нагуа всех ее составляющих: учения о мире, Боге, человеке, познании, этике и эстетике.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой