Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эффективное слушание. 
Чтение как вид речевой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Потребность реплики: необходимость ответить занимает наши мысли формулированием собственных аргументов, и мы уже не слушаем то, что нам говорят. Отключение внимания: высокая скорость умственной деятельности: мы думаем в 4 раза быстрее, чем говорим, поэтому отвлекаемся от речи говорящего; Старайтесь сосредоточиться не только на смысле сказанного собеседником, но и на истинном сообщении, которое… Читать ещё >

Эффективное слушание. Чтение как вид речевой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Трудности и помехи эффективного слушания.

Процесс слушания требует значительного умственного напряжения: надо понять, о чём говорит человек, проанализировать и запомнить какие-то положения его речи, преодолеть определённые трудности восприятия.

Основные трудности в восприятии:

  • — отключение внимания: высокая скорость умственной деятельности: мы думаем в 4 раза быстрее, чем говорим, поэтому отвлекаемся от речи говорящего;
  • — избирательность внимания: мы с детства приучены слушать то, что представляет для нас наибольший интерес, и это затрудняет фиксирование внимания на чём-то одном;
  • — потребность реплики: необходимость ответить занимает наши мысли формулированием собственных аргументов, и мы уже не слушаем то, что нам говорят.

ПОМЕХИ эффективного слушания:

  • 1) Физические помехи: шум, неожиданное воздействие, высокая или низкая температура, усталость.
  • 2) Психические помехи: безразличие, предубеждение против темы разговора или говорящего. Озабоченность, реакция на слова с эмоциональной окраской, напряжение.

Процесс эффективного слушания состоит из трех этапов.

Таблица 1

Название этапа.

Цель этапа.

Способы поддержки собеседника.

1. Информационный.

Дать собеседнику высказать свою точку зрения.

Поддакивание, побуждение, невербальная поддержка.

2. Уяснение.

Убедиться, что вы правильно его поняли.

Выяснение, парафраз, отражение чувств.

3. Завершающий.

Добиться совместного решения.

Оценки, продолжение, резюмирование.

В деловой беседе старайтесь применять следующие правила эффективного слушания:

Будьте внимательны и показывайте собеседнику, что вы внимательны.

Старайтесь сосредоточиться не только на смысле сказанного собеседником, но и на истинном сообщении, которое чаще всего бывает скрыто.

Слушайте, не перебивая, дайте собеседнику выговориться.

Не торопитесь с оценками и выводами, сначала удостоверьтесь, что именно имел в виду ваш собеседник.

Избегайте говорить собеседнику «Я Вас понимаю», поскольку эта фраза воспринимается почти всегда негативно, лучше всего прямо указать ту эмоцию или чувство, которое испытывает Ваш собеседник (за это вам будут благодарны).

Если ваш собеседник проявляет излишнюю эмоциональность, слушайте только смысл сказанного, сами не подпадайте под власть эмоций, иначе о принятом в таком состоянии решении вы будете долго жалеть.

Отвечая на вопрос, удостоверьтесь, что конкретно хочет узнать собеседник, иначе вы можете дать излишнюю или ненужную информацию.

Если целью беседы является принятие решения, используйте рефлексивное слушание.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой